Управление автомобильной подвеской предложили доверить нейросети
Многие современные автомобили оснащаются адаптивными амортизаторами, которые позволяют подстраивать характеристики подвески в зависимости от типа покрытия под колёсами, а также в зависимости от выбранных водителем настроек. Как считают специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), улучшить работу этой системы можно за счёт использования нейросети.
Одним из недостатков существующих адаптивных подвесок является использование в них электропневматических и гидравлических элементов, которые имеют большое время отклика и зачастую низкую точность, а также характерный для подобных сложных систем гистерезис (свойство, при котором мгновенный отклик системы на приложенные к ней воздействия зависит от текущего её состояния, а поведение системы на интервале времени определяется её предыдущими состояниями).
Специалисты ЮУрГУ в своей работе, результаты которой опубликованы на портале ResearchGate, предлагают использовать для контроля адаптивной подвески нейросети, обученные на данных о различных режимах работы амортизаторов. Нейросеть с элементами временной задержкой в такой ситуации способна минимизировать ошибки и лучше адаптировать подвеску автомобиля к реальным дорожным условиям, чем существующие сейчас решения.
Российские учёные совместно с зарубежными коллегами намерены продолжить изучения эффективности новой технологии и перспективность её применения в серийных автомобилях. О том, когда в товарных машинах появятся адаптивные подвески под контролем нейросети, пока не сообщается.