Управление автомобильной подвеской предложили доверить нейросети

По мнению российских учёных, нейросети существенно повысят эффективность адаптивных амортизаторов.
Управление автомобильной подвеской предложили доверить нейросети
PerfektAdrenalin

Многие современные автомобили оснащаются адаптивными амортизаторами, которые позволяют подстраивать характеристики подвески в зависимости от типа покрытия под колёсами, а также в зависимости от выбранных водителем настроек. Как считают специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), улучшить работу этой системы можно за счёт использования нейросети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из недостатков существующих адаптивных подвесок является использование в них электропневматических и гидравлических элементов, которые имеют большое время отклика и зачастую низкую точность, а также характерный для подобных сложных систем гистерезис (свойство, при котором мгновенный отклик системы на приложенные к ней воздействия зависит от текущего её состояния, а поведение системы на интервале времени определяется её предыдущими состояниями).

Специалисты ЮУрГУ в своей работе, результаты которой опубликованы на портале ResearchGate, предлагают использовать для контроля адаптивной подвески нейросети, обученные на данных о различных режимах работы амортизаторов. Нейросеть с элементами временной задержкой в такой ситуации способна минимизировать ошибки и лучше адаптировать подвеску автомобиля к реальным дорожным условиям, чем существующие сейчас решения.

Российские учёные совместно с зарубежными коллегами намерены продолжить изучения эффективности новой технологии и перспективность её применения в серийных автомобилях. О том, когда в товарных машинах появятся адаптивные подвески под контролем нейросети, пока не сообщается.