Литий-серные батареи позволят электромобилям проезжать 2000 км
Австралийская компания Brighsun New Energy разработала новые литий-серные (Li-S) батареи с плотностью энергии в 5-8 раз выше, чем у использующихся сейчас аккумуляторов. Кроме того, новые батареи способны сохранять 91% своей первоначальной ёмкости после 1700 циклов на скорости 2C (полная зарядка/разрядка за 30 минут) со снижением ёмкости за цикл 0,01%. Даже при более агрессивном испытании на скорости 5С (будучи полностью заряженной/разряженной за 12,5 минут), Li-S батарея сохраняет 74% своей первоначальной ёмкости после 1000 циклов (снижение ёмкости за цикл 0,026%).
У литий-серных аккумуляторов, несмотря на их характеристики, главной проблемой было появление в процессе эксплуатации полисульфидов лития, который растворялся в электролите и существенно понижал эффективность батареи. Австралийским инженерам удалось создать решение, в котором сера и углерод катода и электролит разделены особой мембраной, предотвращающей образование полисульфида на серном катоде и дендритный рост лития на аноде.
Brighsun New Energy начала подготовку к производству первой опытной партии Li-S батарей с плотностью энергии 1000 Вт•ч/кг, которая после активации при скорости заряда 1C способна вырасти уже до 2103,8 Вт•ч/кг. Как заявили авторы новых аккумуляторов, технология позволит оснащать мобильные устройства батареями, заряжающимися с нуля всего за 10 минут, а электромобили можно будет комплектовать аккумуляторами, обеспечивающими запас хода без подзарядки до 2000 километров и жизненным циклом батарей до 2 миллионов километров.
Примечательно, что стоимость новых литий-серных батарей будет около $63 за 1 кВт•ч, что существенно ниже, чем у литий-ионных аккумуляторов, а сырья для производства новых батарей в одной только Австралии хватит более чем на век. При этом процесс создания Li-S аккумуляторов более экологичен, а кроме того новые батареи позволяют практически полностью перерабатывать их по окончании срока службы.