Впервые за 9 лет астронавты отправятся к МКС с территории США
С 2011 года, когда была закрыта программа Space Transportation System (STS, более известна как Space Shuttle), американские астронавты летали в космос только на российских «Союзах». Это была вынужденная экономически обоснованная мера — пусть «Шаттлы» и дважды «незапланированно быстро разбирались» в воздухе, унеся в общей сложности жизни 14 человек, в целом, эта система показала феноменальную надежность выше 98%. Однако челноки оказались гораздо дороже первоначальных расчетов и полностью загрузить их работой, чтобы вывести баланс хотя бы «в ноль», так и не удалось, слишком уж специфический транспорт получился.
Еще до отмены всех полетов в рамках STS, американские власти и компании космической отрасли интенсивно работали как над грузовыми, так и над пассажирскими альтернативами челнокам. В настоящий момент подходит к завершению один из этапов программы Commercial Crew Development (CCDev) разработка коммерческого пилотируемого корабля), в которой основными участниками являются Boeing и SpaceX. Обе фирмы занимаются разработкой частично многоразового пассажирского космического корабля для доставки людей на низкую околоземную орбиту: первая делает CST-100 Starliner, вторая — Crew Dragon.
Как пишет НАСА в официальном пресс-релизе, испытательный пуск с людьми на борту состоится уже в конце этой весны. В среду, 27 мая, в 16:32 по Североамериканскому восточному времени, с легендарного стартового комплекса LC-39 космического центра имени Кеннеди в небо взлетит ракета Falcon 9 с Crew Dragon в качестве полезной нагрузки. На борту будут два опытных астронавта — Роберт Бенкен (Robert Behnken) и Дуглас Херли (Douglas Hurley). Они оба уже не раз побывали на орбите (на «Шаттлах»), причем Бенкен выходил в открытый космос шесть раз, а Херли участвовал в последней миссии челноков STS-135 в 2011 году.
Ход программы CCDev трудно назвать легким и безоблачным — количество задержек и переносов сроков за прошедшие годы было столь велико, что многие успели разочароваться в американской космонавтике. Современная космическая индустрия, к счастью, гораздо жестче относится к тестам и безопасности, поэтому малейшие сомнения в надежности какого-то узла всегда приводят к задержкам. Как говорится, better safe, than sorry — «лучше перестраховаться, чем извиняться». Тем не менее, назначенная дата старта миссии Demo-2 говорит о многом. Даже если ее «сдвинут вправо», первый полет астронавтов с американской земли уже не за горами, а это означает, что пресловутый «батут» достроен.