Российские атомные ледоколы спасли танкер в Обской губе
Судно шло без груза, но все равно сохранить управляемость не удалось. В условиях тяжелой ледовой обстановки корабль рисковал сесть на мель, поэтому пришлось запросить помощь. Как сообщается на сайте госкорпорации Росатом, ситуация требовала немедленного вмешательства. Спасательную операцию пришлось проводить сразу двумя ледоколами: «Вайгач» прокладывал канал во льду, а «50 лет Победы» буксировал танкер.
Процедура осложнялась малыми глубинами в области дрейфа «Варзуги», местами — менее 15 метров. Из-за этого «50 лет Победы» не мог идти полным ходом, а двигающийся впереди «Вайгач» регулярно промерял толщу воды под килем. Благодаря профессионализму команд всех кораблей операция прошла без происшествий и танкер 3 апреля передали на дальнейшую буксировку по фарватеру спасательному судну «Умка». В ближайшие дни «Варзуга» достигнет Мурманска и ее восстановят.
Примечательно, что менее года назад этот танкер проходил капитальные ремонтные работы в сухом доке архангельского судоремонтного завода «Красная Кузница». Подробностей о причине поломки пока не сообщается, однако азимутальное подруливающее устройство Azipod — критически важный агрегат корабля. Это поворотная колонка, внутри которой расположен соединенный с винтом напрямую (без редуктора) электродвигатель. Подобные механизмы могут использоваться и как в качестве подруливающих, и в роли основных движетелей.