Коронавирус привёл к дефициту места на земле для самолётов

Сокращение авиарейсов вынуждает компании искать способы хранения лайнеров.
Коронавирус привёл к дефициту места на земле для самолётов
Lufthansa

Пандемия коронавируса вынудила большинство стран мира закрыть свои границы, а авиакомпании — существенно сократить количество рейсов. Из-за того, что перелётов стало меньше, часть экипажей отправлена в вынужденный отпуск, а самолёты приходится временно ставить на прикол. И это стало одной из проблем для авиационной отрасли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает Simple Flying, на земле просто не хватает места, чтобы разместить все лайнеры, которые одновременно не нужны. Особенно острой ситуация стала из-за того, что перевозчики рассчитывают на короткий перерыв в полётах и потому не планируют консервацию самолётов и перегон их на удалённые стоянки. В основном компании намерены использовать свои базовые аэропорты и хабы, чтобы разместить борта, но самолётов слишком много, а места слишком мало.

Например, немецкая Lufthansa уже «приземлила» 150 лайнеров, включая весь парк своих Airbus A380 — компания заняла площади в аэропортах Франкфурта и Гамбурга, а также не запущенный в эксплуатацию берлинский аэропорт Бранденбург. American Airlines и Delta Air Lines свои широкофюзеляжные самолёты разместят также в нескольких американских аэропортах, причём последняя вынуждена приостановить использование сразу 600 лайнеров и часть из них перегонят в пустыню в Аризоне. Отметим, что хранение самолётов в пустыне является оптимальным, поскольку сухой и жаркий климат защищает лайнеры от коррозии, но при этом стоящие в пустыне самолёты одномоментно в эксплуатацию не вернуть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также временно поставить на прикол Airbus A380 намерены австралийская Qantas, арабская Emirates и южнокорейская Korean Airlines, но они пока не определились, где будут хранить лайнеры. При этом эксперты авиаотрасли считают, что в ближайшее время может вырасти количество аэропортов в мире, которые превратятся в стоянки для временно не использующихся самолётов.

По данным Frequent Flyers, часть лайнеров поставят на стоянку и в России. Например, только Aeroflot намерен временно вывести из эксплуатации не менее 50 бортов — в основном это будут Boeing 737-800, Airbus A320 и Airbus A321, которые используются для полётов в Европу, что с закрытием границ стало неактуально. Не исключено, что ещё на земле окажутся примерно 20 экземпляров Sukhoi Superjet 100, что составляет до половины всех находящихся у компании российских лайнеров.