В России планируют строить по 100 авиалайнеров в год
По словам советника генерального директора ОАК по гражданской авиации Валерия Окулова, которые приводит издание «Хабаровский край сегодня», общее количество самолета составит 1 656 единиц. Они будет поставлены как в Россию, так и за рубеж. Таким образом, подразделения корпорации должны выпускать, в среднем, по 100 лайнеров ежегодно. Из указанного числа доля уже давно ставшего серийным RRJ-95 составит около 29% или 480 штук.
Каким образом ОАК собирается воплощать а жизнь эти обещания — пока неизвестно. Коммерчески успешным «Суперджет» до сих пор назвать нельзя, особенно после недавней катастрофы в Шереметьево, которая унесла жизни 41 человека. За 2019 год не удалось выполнить даже минимальный план продаж, а до планки рентабельности в 60 бортов каждые 12 месяцев производство так ни разу и не дошло. Остальные модели лайнеров пока не запущены в серию, однако в ближайшее время начнется сборка первых Ил-114-300 и МС-21.
Нельзя сказать, что в «Объединенной авиастроительной корпорации» не понимают проблем своих продуктов и не собираются ничего делать для их решения. Одна из главных претензий конечных заказчиков, из-за которых «Суперджеты» выводит из эксплуатации последний зарубежный коммерческий пользователь — длительные сроки обслуживания бортов и поставки запчастей. Чтобы обеспечить самолетам ремонтно-техническую базу, ОАК планирует построить по всей России сеть обслуживающих центров, первым и главным из которых станет комплекс в Шереметьево.
Данное решение выглядит логичным, ведь самый большой парк RRJ-95 принадлежит «Аэрофлоту», для которого это базовый аэродром. До конца 2021 года на территории главной московской воздушной гавани появится 34 тысячи квадратных метров производственных площадей, достаточных для одновременного обслуживания шестнадцати «Суперджетов» или двенадцати МС-12. Следующими будут комплексы в Санкт-Петербурге, Жуковском, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и Красноярске.
Тем не менее, даже если с обслуживанием и ремонтом самолетов удастся решить все насущные вопросы, то в отношении надежности и безопасности отечественных воздушных судов существуют некоторые опасения. Авиакомпания «Аэрофлот» и производитель «Суперджетов» так и не дали подробных комментариев, касающихся недавно опубликованных претензий к российскому региональному лайнеру — авиаэксперт показал видео, на которых аварийные трапы самолета вместо раскрытия либо переворачиваются, либо лопаются.