Автомобили получат коробку передач с искусственным интеллектом
Предиктивная система переключения передач Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System, умеющая самостоятельно выбирать оптимальную ступень в трансмиссии на основании данных о текущей ситуации на дороге вокруг, позиционируется корейским автопроизводителем как первая подобная технология в мире.
За подбор нужной передачи отвечает интеллектуальное программное обеспечение блока управления трансмиссией TCU (Transmission Control Unit), которое анализирует поступающую от камер и радара интеллектуального круиз-контроля и навигационной системы информацию. Искусственный интеллект учитывает скорость и расстояние между машинами на дороге, наличие спусков и подъёмов впереди, градиент дорожного полотна, профили поворотов и дорожные события, чтобы понимать, какая передача будет актуальна в конкретный момент времени.
Например, если система понимает, что впереди машина не станет резко ускоряться, а скорее замедлится, то можно разомкнуть сцепления и позволить автомобилю двигаться накатом на нейтральной передаче. Если нужно резко ускориться, чтобы встроиться в поток, электроника активирует режим Sport, а затем, когда машина движется равномерно, автоматически отключает его.
Тесты ICT показали, что технология позволяет совершать примерно на 43% меньше переключений передач, чем это делает автоматическая коробка передач без искусственного интеллекта. Кроме того, машина меньше задействует тормоза. В совокупности это позволяет как снизить расход топлива, так и повысить ресурс тормозной системы за счёт более редкого её использования.
В будущем «умная» коробка передач будет интегрирована с системами автопилота, а также сможет по связи стандартов LTE или 5G взаимодействовать со светофорами. О сроках появления ICT на серийных автомобилях Hyundai и KIA пока не сообщается.