Аккумуляторный прицеп спасет электромобили

Главный минус электромобиля — небольшой запас хода на одной зарядке из-за ограниченной емкости штатного аккумулятора. Но эта проблема вполне решаема с помощью специального прицепа, набитого батареями и соединенного с электроцепью автомобиля.
Аккумуляторный прицеп спасет электромобили
EP Tender

Изначально прицеп был разработан специально для бюджетного электромобиля Renault Zoe EV, запас хода которого составляет максимум 210 километров. То есть дальние поездки или путешествия на нем практически невозможны, так как для полного заряда батареи нужно время — от получаса до восьми часов. При этом особенности расхода электроэнергии у электромобиля иные, нежели у бензиновых машин (естественно, бензина): чем быстрее едешь, тем больше энергии тратишь и запас хода на трассе сокращается молниеносно. Поэтому разработка французского стартапа EP Tender может иметь спрос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прицеп с 60-киловаттным аккумулятором заряжает автомобиль прямо во время движения, увеличивая запас хода электромобиля более чем в два раза. Выпускать их планируют для самых разных машин, а не только для Renault Zoe EV. Генеральный директор EP Tender Жан-Батист Сегард считает, что разработка позволит покупателям выбирать электромобили с небольшим запасом хода, которые стоят гораздо дешевле. Используя же прицеп в нечастых дальних поездках, они сэкономят значительную сумму денег.

При этом прицеп EP Tender не обязательно покупать. Его можно взять в аренду, а пункты выдачи прицепов стартап хочет разместить вдоль популярных туристических маршрутов, благодаря чему туристы смогут быстро менять разрядившийся прицеп на новый и через минуту ехать дальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость аренды прицепа, по подсчетам компании, будет составлять около 34 евро (порядка 2,4 тысяч рублей). Сам же прицеп, если человек захочет его купить, обойдется в 10 185 евро (около 700 тысяч рублей).

Идея хорошая, но не практичная. Дело не только в неудобстве езды с прицепом. Есть и технические проблемы, связанные с питанием электросети автомобиля от стороннего источника энергии, что является весьма опасным процессом. А из-за отсутствия унификации, для каждой модели электромобиля необходимо разрабатывать уникальный прицеп, дорабатывая и сам электромобиль.