Российского «Хулигана» Ка-226Т будут собирать в Индии
Документ содержит в себе основные этапы реализации программы производства как самого вертолета, так и его агрегатов на заводе в Индии. В нем отражены запланированные сроки подготовки местного завода, взаимодействий с поставщиками, а также процедуры передачи конструкторской документации. Помимо этого, учтены процедуры поставки машинокомплектов, всего необходимого оборудования и вопросы обучения индийского персонала.
Как сообщает сайт телеканала «Звезда» со ссылкой на пресс-службу «Вертолетов России», дорожная карта описывает лишь последовательность действий после заключения контракта. Когда он будет подписан, а также какие-либо другие твердые сроки воплощения этой программы в жизнь неизвестны. Впервые интерес к локализованному производству российских вертолетов Индия проявила еще в 2014 году. Спустя несколько месяцев появилась информация, что всего будет заказано 200 машин Ка-226Т, из которых 40 планируется производить в России, а остальные — на территории заказчика.
Камов Ка-226 (по классификации НАТО — Hoodlum, «Хулиган») является глубокой модернизацией разработанного в конце 1960-х советского легкого многоцелевого вертолета Ка-26. При сохранении удачных конструкционных решений в части силовой конструкции, машина получила полностью новую авионику, шасси и трансмиссию, а силовая установка из двух поршневых моторов была заменена на один (Ка-126) или два (Ка-226) турбовальных двигателя. Также, в конструкции фюзеляжа были широко применены композиционные материалы. Первый полет вертолет осуществил в 1997 году, а серийное производство стартовало в первой половине 2000-х.
Со временем планируется оснастить эту модель новейшим отечественным двигателем ВК-650В, но его разработка началась только осенью 2019 года. На данный момент Ка-226 разных модификаций летает благодаря американско-английским Allison 250-C20R/2, а Ка-226Т отличается от базовой машины более мощными французскими турбовальными двигателями Turbomeca Arrius 2G1. Последний вариант отлично показал себя в условиях экстремально высоких температур в южном климате, когда большинство винтокрылых машин существенно теряют мощность.