Google решил обмануть ищущих

Google изменил подачу результатов поиска, из-за чего грань между рекламой и найденной информацией стерлась совершенно. Единственным отличием стал маленький черно-белый значок «Ad» возле рекламы.
Google решил обмануть ищущих
Benjamin Dada / Unsplash

Новые изменения в поисковике Google приводят к тому, что люди нажимают на рекламные объявления чаще и не находят того, что искали. Алекс Херн из The Guardian указывает на эту проблему, отмечая, что теперь нет почти никакого визуального различия между рекламой и результатами поиска: «Технически "маркировка" все еще существует, но ее сложно заметить, равно как и то, где именно заканчиваются рекламные объявления и начинаются результаты поиска», — написал он в Твиттере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До 2013 года поисковая система публиковала рекламные объявления на ином фоне, чтобы пользователь мог их отличать от результатов поиска. Затем была введена четкая граница, которая позволяла видеть, где закончилась реклама и начались ссылки на искомую информацию.

В своем блоге, где появилось объявление о новом дизайне, Google отметил, что ориентироваться нужно по логотипам сайтов, отображаемых в начале ссылок, а более простой дизайн «облегчает пользователям восприятие информации». То есть, компания пытается сократить количество цветов, используемых на странице, чтобы внести немного «гармонии» в дизайн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но эта «гармония» связана не столько с удобством для пользователей, сколько с увеличением доходов от рекламы Google. Согласно данным одного из агентств цифрового маркетинга, количество кликов по некоторым рекламным объявлениям уже увеличилось.

Google — это рекламный бизнес, который приносит невероятные деньги. Например, в третьем квартале 2019 года компания Google Alphabet заработала на рекламе в Google почти 34 миллиарда долларов. При таких масштабах небольшие изменения в количестве кликов могут принести еще несколько «лишних» миллиардов, что оправдывает средства, а именно обман пользователей.