Разработана шумоизоляция из метаматериала
В основе технологии нового лёгкого звукоизоляционного материала, получившего название акустический метаматериал, лежит принцип метаматериала. В таких композиционных материалах свойства зависят не от входящих в его состав элементов, а от искусственно созданной периодической структуры.
Инженеры Nissan объединили пластиковую плёнку и решётчатую структуру таким образом, что они держат под контролем вибрации воздуха и не позволяют распространяться волнам частотой 500-1200 Гц. Именно на эту частоту приходится основная доля шума, который создают двигатель автомобиля и дорога во время езды по ней.
Японские специалисты подчеркнули, что в современных машинах для звукоизоляции используются сплошные резиновые маты, которые на 75% тяжелее нового акустического метаматериала, но обладают при этом такими же звукоизолирующими свойствами. При этом стоимость новинки на уровне резиновой шумоизоляции или может быть даже ниже.
По мнению разработчиков, в ближайшее время акустический метаматериал может найти своё применение в серийных автомобилях и особенно актуален он будет в машинах с электродвигателями, где крайне важно создать максимальный уровень тишины в салоне без увеличения массы транспортного средства.