Обнаружен тайный рейтинг интернет-покупателей
Компании составляют потребительские рейтинги втайне от покупателей. Оказывается, многие приложения и сервисы, которыми вы пользуетесь, тайно передают ваши данные компаниям, которые составляют ваш портрет, как потребителя. Эти рейтинги, например, влияют на то, как долго вы будете ждать ответа оператора горячей линии службы поддержки клиентов.
Удивительно, но некоторые из этих компаний, составляющих рейтинги, не против поделиться базой, том числе и с журналистами, чем и воспользовались в редакции The New York Times, опубликовавшей разоблачительную статью.
Журналистка Кашмира Хилл запросила свои данные у пяти подобных компаний. Полученные сведения от Sift представляли собой 400-страничный файл, в котором девушка нашла данные о всех сделанных ею заказах через приложение Yelp. В файле также содержались все ее сообщения из Airbnb, подробная информация об устройстве, с которого делался заказ, и IP-адрес. Единственное, чего не нашла журналистка в файле, так это своего потребительского рейтинга.
От того, каков ваш потребительский рейтинг, зависит время ожидания ответа оператора горячей линии и уровень предоставляемого обслуживания, а также то, как к вам будут относиться при возврате товара в магазин. Собранной информацией о вас готовы поделиться, например, компании Sift, Zeta Global, Retail Equation, Riskified и Kustomer, если вы подтвердите свою личность, отправив им скан водительских прав или паспорта.
Компании, покупающие подобные базы рейтингов, считают их весьма ценными для увеличения своих доходов. При этом их можно обвинить в злоупотреблениях и дискриминации.