Седельный тягач КамАЗ стал роботом
Работу над проектом вели две компании — «ВИСТ Групп» и Назарбаев Университет — а грузовик предоставил российский автопроизводитель. На первом этапе силами «ВИСТ Групп» машина получила всё необходимое для беспилотного вождения оборудования.
Тягач получил лидары, радары и систему позиционирования. Часть элементов разработаны «ВИСТ Групп», а часть произведены компаниями Continental, Quanergy, Trimble. После установки деталей грузовик прошёл испытания на полигоне инновационного центра Сколково.
Второй этап работы над беспилотником включал в себя тесты модели на полигоне в Казахстане и совершенствование автопилота с помощью специалистов Назарбаев Университета. Разработчики добавили KAMAZ-5490 Neo систему компьютерного зрения, которая позволяет распознавать различные дорожные объекты (людей, животных, дорожные ограждения, разметку) и самостоятельно перестраивать маршрут для объезда обнаруженных препятствий.
Заявлено, что беспилотник уже готов для перевозки грузов на закрытых территориях, но эксплуатироваться роботизированный КамАЗ не будет. Автомобиль, являющийся собственностью ПАО «КАМАЗ», передан российской компанией на год во временное безвозмездное пользование Назарбаев Университету.