Гиперзвук для самолетов стал ближе: решена одна из главных проблем

В аэрокосмической отрасли совершен прорыв. Благодаря новой технологии охлаждения воздуха, двигатели самолетов смогут развивать скорость в пять раз превышающую скорость звука. Наземные испытания прошли успешно.
Гиперзвук для самолетов стал ближе: решена одна из главных проблем
Reaction Engines

Представьте себе гиперзвуковой пассажирский самолет, который летит от Москвы до Нью-Йорка (7,5 тыс. км) час с четвертью — со скоростью 5 Маха (почти 6000 км/ч), в пять раз превышающей скорость звука. Это более чем в два раза быстрее Конкорда и на 50% стремительнее, чем самый быстрый в мире самолет SR-71 Blackbird. Перелет через Тихий океан займет примерно три часа, а значит Австралия и многие другие страны станут ближе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока в мире не существует авиационного двигателя, способного заставить самолет развивать такую скорость. Но он скоро появится — компания Reaction Engines представила новую разработку, над которой трудилась 30 лет.

Компания была основана в 1989 году тремя инженерами из Rolls-Royce: Аланом Бондом, Ричардом Варвиллом и Джоном Скоттом Скоттом. У них была идея: чтобы двигатель мог развивать гиперзвуковые скорости, входящий в него воздух должен быстро охлаждаться, иначе двигатель расплавится. В итоге был разработан «предохладитель» или теплообменник, способный остужать воздух до —150оС менее чем за 20 секунд. Эти сверхлегкие «теплообменники» позволят самолетам летать со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошлой неделе Reaction Engines протестировала свой инновационный предварительный охладитель в условиях температуры воздушного потока, идентичной полету на скорости 5 Маха. Наземные испытания проводились в порту штата Колорадо (США). Предварительный охладитель успешно работал при температурах 420оC.

Новую технологию можно применять не только для гиперзвуковых самолетов. Она может значительно повысить производительность любых современных реактивных двигателей, найти применение в автомобильной сфере и промышленности, энергетической и, конечно же, аэрокосмической отраслях. Разработка финансировалась британским правительством, Агентством перспективных исследований в области обороны США (DARPA) и Европейским космическим агентством. Вложения в проект делали и компании BAE Systems, Rolls-Royce, а также Boeing HorizonX.

Ожидается, что Reaction Engines построит первый опытный образец нового гиперзвукового двигателя для испытаний и демонстрации уже в следующем году.