Lada Kalina получила водородную версию
Модель EL Lada появилась в 2011 году и отличалась от обычного универсала Lada Kalina первого поколения силовой установкой — вместо бензинового двигателя под капотом появился электромотор MES, а также машина получила двухступенчатый редуктор литиево-железо-фосфатные батареи на 23 кВт·ч, обеспечивающие запас хода до 140 километров.
Взяв за основу EL Lada, специалисты компании «Электротранспортные технологии» совместно с Центром компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН и фирмой «ИнЭнерджи» оснастили универсал электродвигателем без постоянных магнитов, батареей на 24 кВт·ч и системой топливных элементов с водородными баллонами высокого давления на 20 кВт·ч. Перевод на водород позволил увеличить запас хода до 300 километров, а с более объёмными баками автономность машины может вырасти до 650-800 километров, сообщает Recycle.
«Демонстратор технологии показывает, что все отдельные компоненты работают хорошо, остаётся их только правильным образом скомпоновать. Следующая стадия – конструкторская работа, она обычно длится полгода, максимум год. И появляется опытный образец, он эксплуатируется, выявляются и исправляются все недостатки. То есть, если будет интерес к нашему проекту и завтра мы начнём работу, примерно через год первые электромобили побегут по дорогам», — заявил руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН Юрий Добровольский.
В городских условиях новинка может получать энергию от розетки, а в дальних поездках — от водорода. Премьера водородной Lada Kalina состоялась на международном форуме «Открытые инновации» в Москве.