Названо топливо, которое остановит глобальное потепление

Получаемое с помощью возобновляемых ресурсов синтетическое топливо поможет справиться с происходящими изменениями климата — его производство уже прошло этап базовых исследований.
Названо топливо, которое остановит глобальное потепление
Bosch

Глобальное потепление должно быть как можно быстрее остановлено на уровне от +1,5оС до +2оС по отношению к показателям доиндустриальной эпохи. Это предусмотрено Парижским соглашением, достигнутым в ходе Рамочной конвенции ООН об изменении климата 2015 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для достижения таких показателей нужно свести к нолю выбросы углекислого газа в атмосферу. В первую очередь это касается автомобилей. Но как это сделать? Электромобили пока выпускаются в недостаточных объемах и стоят они в два-три раза дороже своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания. При этом электромобили все равно остаются причастными к загрязнению атмосферы, так как электричество для них вырабатывается, в основном, путем сжигания ископаемого топлива, а сами они производятся не самым экологически чистым способом. Кроме того, атмосферу планеты еще многие годы будут отравлять уже выпущенные машины с двигателями внутреннего сгорания. Следовательно, переходный период от ископаемого топлива к электричеству от возобновляемых источников энергии нужно как-то пережить с минимальными потерями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из путей решения проблемы может стать переход на синтетическое топливо, причем то, которое можно производить с использованием возобновляемых ресурсов. Аналитики Bosch взвесили все за и против, придя к выводу, что синтетическое топливо уже может заменить классическое, добываемое из нефти.

Эксперименты по созданию и производству синтетического топлива закончились удачно — в ближайшем будущем его можно будет выпускать в производственных масштабах. Все, что нужно для производства — это электричество. Желательно — из возобновляемых источников энергии. На первом этапе из воды получают водород. А на втором к нему добавляют углерод. При соединении CO₂ и H₂ образуют молекулы синтетического бензина, дизельного топлива, газа или керосина. Процесс испытан и отлажен, а на пути производства встала другая проблема — нехватка мощностей. Стимулировать бизнес на создание новых заводов могли бы топливные квоты, различные компенсации и гарантии, что после полного перехода на электричество бизнес не потерпит крах.

Исследования показывают, что к 2030 году цена одного литра синтетического топлива может составить около 1,2–1,4 евро (85–100 рублей), а к 2050 году — 1 евро (71 рубль). Использовать это топливо могут не только автомобили, но и самолеты, корабли, тепловозы и так далее.