Водородные автобусы впервые станут серийными
Новинка, получившая имя H2.City Gold, разработана двумя компаниями. За силовую установка отвечала Toyota, активно развивающая водородные двигатели, а остальное делала португальская фирма CaetanoBus, занимающаяся проектированием и выпуском подобной техники.
С сентября 2018 года Toyota Motor Europe и CaetanoBus SA удалось подготовить полностью функциональный автобус. 5 баков для водорода общим объёмом 37,5 кг расположены на крыше автобуса. Для полной заправки под давлением 350 бар требуется менее 9 минут. Запас хода H2.City Gold составляет 400 километров и при этом автобус не выбрасывает никаких вредных веществ, кроме водяного пара.
На протяжении нескольких месяцев H2.City Gold будет проходить тесты в различных европейских городах, а старт продаж водородного автобуса запланирован на середину 2020 года. Как заявляют в Toyota и CaetanoBus, новый H2.City Gold должен стать первым серийным водородным автобусом массового производства.
Напомним, ранее свои водородные автобусы представили Daimler, Irisbus, Van Hool и другие компании. В настоящее время самый крупный парк из водородных автобусов — 10 машин производства Van Hool — используется в шотландском Абердине. Остальные водородные автобусы либо находились в тестовой эксплуатации, либо их количество было менее десятка.