В России создали симулятор для обучения беспилотных автомобилей

Авторами проекта стали специалисты Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис (Центра компетенций НТИ).
В России создали симулятор для обучения беспилотных автомобилей
«Российская венчурная компания»

Innopolis Simulator, в основу которого легла платформа Unity 3D, подготовлен для отладки и моделирования поведения автономными подвижными объектами. Разработка позволит создателям беспилотных автомобилей избежать критических ошибок проектирования и исправить выявленные недоработки, экономить на реальных испытаниях за счёт тестирования в виртуальной среде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сейчас для тестов реальной машины требуется 2—3 человека, которым приходится делать много проездов на реальной площадке. Симулятор позволяет всё это сделать без выхода на улицу с участием одного человека», — отметил инженер-исследователь Лаборатории автономных транспортных средств Сергей Копылов.

Заявлено, что Innopolis Simulator способен отрабатывать различные сценарии на дороге, имитировать движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделировать все необходимые датчики и сенсоры (радар, лидар, камеры, GPS, IMU). Симулятор также получил возможность визуализации активных камер, изображения с которых поступают в систему управления.

"Российская венчурная компания"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди конкурентных преимуществ российской разработки отмечены гибкое конфигурирование каждого датчика, снятие датасетов, разработка уникальных сценариев, поддержка разнообразных моделей подвижных объектов, модуль картографирования, геокодинга и процедурного генерирования поверхности и объектов в зависимости от положения автомобиля в реальном времени, модули создания и экспорта HD-карт, управления временем суток и погодными эффектами, аналитики, редактирования контента сцены на время выполнения — этих параметров нет у аналогичных комплексов.

«Разработка виртуальной среды для моделирования движения роботизированного городского автомобиля сократит стоимость его процесса разработки, особенно в области настройки и тестирования сенсорного и управляющего оборудования. Уже во время разработки специалистам будет понятно, что из оборудования необходимо, а от чего можно отказаться. С помощью нашего симулятора повысится уровень безопасности автомобиля во время движения в реальной городской среде», — заявил руководитель Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Александр Климчик.