В России могут сделать универсальную «Чайку»
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев, перспективный экраноплан «Чайка» может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до 5%, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолёт, чтобы базироваться на аэродромах. Для этих целей на экраноплан можно установить шасси. Масса «Чайки» составит 54 тонны, из которых 15 — полезная нагрузка. Экраноплан будет обладать запасом хода до 3000 километров.
По словам Анцева, предприятие не будет создавать прототип экраноплана до тех пор, пока не решится вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута, такие как начальную и конечную точки, время суток, погодные условия, и смотреть, как «Чайка» справляется с поставленными задачами. Разработчики считают, что экраноплан можно будет использовать и для освоения Арктики, так как он гораздо менее метеозависим, чем вертолёты. Кроме патрулирования берегов, можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на месторождения.
В грузовом отсеке экраноплана может находиться спасательный катер. «Чайка» выполнена по схеме кольцеплана. Для выхода из режима экрана она будет использовать верхнее крыло. Полёты на внеэкранных режимах можно будет использовать не только для перемещения на аэродромы, но и для того, чтобы облетать препятствия. Испытания системы проводит научно-производственное предприятие «Радар ммс». Чтобы помогать пилотам обходить препятствия, «Чайка» получит систему машинного зрения, которая сможет видеть объекты на маршруте за многие километры и анализировать погодную обстановку.