Украина создаст совершенно новую ракету для «Морского старта»

Украинское Конструкторское бюро «Южное» интенсивно работает над импортозамещением российских комплектующих в семействе ракет «Зенит» и главная проблема уже решена — найдена замена двигателю РД-171М. Новый РД–815 также станет основой РН «Маяк–С3.92», которая будет перспективным средством вывода в проектах «Морской старт» и «Наземный старт».
Украина создаст совершенно новую ракету для «Морского старта»

Семейство ракет-носителей «Зенит» отрывалось от Земли всего два раза за последние пять лет — сказывались натянутые политические отношения между Украиной и Россией. Значительная часть компонентов «Зенит-3SL", наиболее часто используемой модели, производилась на российских предприятиях, а финальная сборка производилась на мощностях КБ "Южное". Однако после 2014 года логистическая цепочка была нарушена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самая сложная деталь ракеты — ее четырехкамерный двигатель РД-171М (РД-173) производства КБ «Энергомаш», — до недавнего времени не имел альтернативы в рамках проектов «Морской старт» (с платформы в Тихом океане) и «Наземный старт» (с космодрома Байконур). Но теперь, как сообщает «Интерфакс-Украина» со слов генерального директора КБ «Южное» Александра Дегтярева, новый двигатель РД-815 почти готов к огневым испытаниям. Исходя из его речи на конференции «Космические технологии: настоящее и будущее» в Днепре, его команда не оставляет надежд на возобновление запусков с воды, но готовится к работе, в первую очередь, с Байконура, так как для этого не придется существенно дорабатывать существующие стартовые площадки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На «Зените» и на «Маяке» предполагается установить по три РД-815 тягой 250 тонн каждый. Это немного увеличить энерговооруженность ракеты по сравнению с предшественником российского производства. При наличии должного финансирования доводку и постройку первых модернизированных «Зенитов» можно будет закончить в течение двух лет. Первое время запуски будут производиться на проверенной временем и усовершенствованной ракете, а затем «обкатанный» двигатель будет поднимать в небо уже только новый носитель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После заморозки «Наземного старта» и фактического закрытия «Морского старта» украинские ракетно-космические предприятия оказались без важного рынка сбыта своей продукции. Тем не менее к концу весны 2019 года в КБ «Южное», которое является технологическим «сердцем» всей отрасли в стране, смогли собрать третью ступень перспективной РН «Циклон» полностью из своих комплектующих. В дополнении к этому прорабатываются проекты строительства космодрома для легких ракет на своей территории, а также в сотрудничестве с Канадой — в Северной Америке.