«Камов» разогнал синхроптер до 420 км/ч
Как сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию разработчика, в проекте перспективного скоростного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки на базе несущих винтов вертолёта схемы «синхроптер» с толкающим воздушным винтом сформированы общий вид, компоновка и рассчитаны его лётно-технические характеристики. Синхроптером называют вертолёт, у которого два винта установлены на небольшом расстоянии друг от друга и вращаются в противоположные стороны.
Траектории вращения их лопастей при этом пересекаются, то есть винты вращаются внахлёст. Для того, чтобы лопасти не сталкивались, вращение винтов механически синхронизировано. У такой схемы КПД выше на 4% в сравнении с одиночной и соосной схемами, а также не происходит срыва воздушного потока с винтов, который возникает при больших скоростях. Именно из-за этого эффекта вертолёты классических схем достигли своего скоростного предела.
Для увеличения скорости в хвосте установлен толкающий винт, лопасти получили законцовки особой формы, а скорость их вращения снижена с 220 до 180 м/с. Результатом проектирования «Камова» стал скоростной пассажирский вертолёт, обладающий взлётной массой 6,5 тонн, массой полезной нагрузки 1000 кг, крейсерской скоростью 357 км/ч, максимальной скоростью 420 км/ч, статическим потолком 4700 метров, динамическим потолком 5600 метров и дальностью полёта 1228 км.