Начато проектирование фюзеляжа нового сверхзвукового пассажирского лайнера

Американская компания Spirit Aerosystems по договору со стартапом Aerion начала эскизное проектирование фюзеляжа для нового сверхзвуковой пассажирского самолета.
Aerion
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Речь идет о самолете AS2, который разрабатывается с 2014 года. Это проект стартап-компании Aerion. Разработку же фюзеляжа будущего лайнера Aerion заказала у компании Spirit Aerosystems, и та, как сообщает портал Flightglobal, уже приступила к эскизному проектированию. Согласно плану Aerion, эскизное проектирование герметичного фюзеляжа с наддувом будет завершено примерно в середине 2020 года.

По предварительной информации, самолет AS2 будет составлять в длину 51,8 метра, в высоту — 6,7 м, а размах крыла лайнера будет равен 18,6 м; максимальная взлетная масса же, как предполагается, будет составлять 54,8 тонны. Согласно предварительным данным, AS2 сможет перевозить до 12 пассажиров. Ожидается, что самолет сможет развивать крейсерскую скорость в 1,4 числа Маха — над водой; над сушей же он будет замедляться до 1,2 числа Маха. Как предполагается, это, а также особая конструкция планера позволят снизить шумность аппарата (при сверхзвуковой скорости на планере самолета образуются ударные волны, которые воспринимаются людьми на земле как взрыв).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно стало известно, что компания Boeing стала инвестором Aerion и будет помогать стартапу в разработке AS2. Так, как ожидается, летные испытания прототипа нового сверхзвукового самолета будут проходить на аэродроме Boeing в Рино, штат Невада.

Осенью 2018 года стало известно о начале производства «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета NASA X-59 QueSST, первый полет которого ожидается в 2021 году.