Самолет Lion Air не был пригоден к полету: следствие в Индонезии
Пассажирский лайнер Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air потерпел крушение в конце октября, выполняя рейс из Джакарты на один из индонезийских островов. Самолет исчез с радаров примерно через 13 минут после взлета. Все 189 человек, находившиеся на борту, погибли.
Сегодня, 28 октября, комитет по национальной транспортной безопасности Индонезии (KNKT) поделился предварительными выводами о крушении лайнера Lion Air. Пока конкретные причины трагедии не указываются, а финальный доклад о катастрофе вряд ли будет готов раньше следующего года. При этом комитет, занимающийся расследованием, отмечает, что, по мнению специалистов комитета, самолет не был пригоден к полету и в ходе рейса, предшествовавшего крушению.
Специалисты указывают, что Lion Air, вероятно, продолжала эксплуатацию самолета, несмотря на то что в предыдущих полетах уже появлялись проблемы. Так, на протяжении нескольких дней до трагедии у лайнера наблюдались нарушения в работе датчика воздушной скорости, однако они так и не были устранены. «Самолет был более не пригоден для полетов, и он не должен был продолжать летать», – приводит слова главы комитета информагентство AFP. В предварительном докладе комитет порекомендовал Lion Air «улучшить культуру безопасности».
Согласно предварительным данным, неисправный датчик подавал сигналы системам самолета о снижении воздушной скорости, после чего самолет начинал совершать маневр, чтобы повысить скорость и не «свалиться» в штопор, при том что в действительности воздушная скорость была расчетной. Отмечается, что пилоту лайнера пришлось самостоятельно корректировать угол атаки самолета свыше 20 раз, пока самолет окончательно не вышел из-под контроля и не рухнул в море.