РЖД показали первый высокоскоростной поезд
Перспективный двенадцативагонный электропоезд с распределённой тягой состоит из шести моторных и шести немоторных вагонов. Он предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/ч, а демонстрационная скорость достигает 400 км/ч. Для сравнения — конструкционная скорость поездов «Сапсан» производства Siemens составляет 250 км/ч.
Конструкция электропоезда предусматривает эксплуатацию при температуре от -50 до +40 °С. В составе будут представлены четыре класса вагонов: один первого класса, один бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического. Общее количество мест в поезде составляет 682 плюс ещё 40 мест в вагоне-бистро.
Одной из особенностей высокоскоростного поезда является размещение в каждом из пяти вагонов туристического класса 85 пассажирских мест по формуле 3+2 с возможностью разворота кресел по направлению движения. Кресла в вагонах первого класса могут раскладываться в лежачее положение, а в остальных — откидываться под разными углами.
Эксплуатировать состав планируют на высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, строительство которой должно начаться в 2019 году. Для выбора производителя перспективного поезда РЖД объявят открытый конкурс. Протяженность линии Москва-Казань составит порядка 790 километров, а время в пути составит 3,5 часа против нынешних 14.