GE испытала в полете самый большой авиадвигатель в мире
Силовая установка GE9X предназначена для широкофюзеляжного лайнера 777X. 13 марта двигатель, установленный на «летающей лаборатории» Boeing совершил свой первый полет, продлившийся около 4 часов и признанный успешным.
Новые композитные материалы, использованные в производстве лопаток турбин и ее гондолы, новая устойчивая к нагреванию керамика и 3D-печать, позволили обойтись 16 лопатками вместо 22, сделать двигатель легче и больше; диаметр двигателя почти сравнялся с диаметром фюзеляжа лайнера Boeing 737. GE9X развивает тягу в 45 тысяч кгс, и тратит на 10% меньше топлива, чем двигатель GE90, который используют в поколении летающих сейчас Boeing 777.
В GE Aviation рассказывают, что на новый двигатель поступило уже 700 заказов, в числе заказчиков — авиакомпании Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways. Сейчас двигатель готовится к сертификации для гражданской авиации; для того, чтобы установку признали работоспособной и безопасной, потребуется еще несколько месяцев тестовых полетов: в частности, работу двигателя предстоит проверить на большой высоте и при боковом ветре.