Звуки дронов оказались самыми раздражающими

Специалисты NASA провели исследование о звуках различных современных устройств, результаты которого удивили самих ученых: оказалось, что звуки дронов раздражают людей гораздо больше, чем звуки любых наземных транспортных средств.
Звуки дронов оказались самыми раздражающими

Некоторые американские компании планируют отказаться от курьерской службы и использовать для доставки своих товаров дроны. Теперь это задача может стать для них сложнее: исследователи NASA выяснили, что звук летающего беспилотника раздражает людей гораздо больше, чем звуки наземного транспортного средства, даже если уровень шума одинаковый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своей работе сотрудники NASA использовали три различных коммерческих дрона, а также наземные ТС – легковой автомобиль и грузовики разного размера.

Во время эксперимента 38 участников испытывали дополнительное раздражение при прослушивании звуков, издаваемых дроном. Они сказали, что жужжание звучало так, «будто автомобиль внезапно оказался в два раза ближе, чем раньше».

Исследователи пока не могут назвать точную причину раздражения людей. Во время эксперимента участники не знали, звуки каких устройств они будут слушать и какова цель исследования. Они знали только, что им дадут послушать звуки, связанные с «транспортом будущего». По словам ведущего автора исследования Эндрю Кристиана, только один человек смог опознать жужжание беспилотника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи полагают, что одна из причин «нелюбви» людей к беспилотникам может заключаться в том, что наиболее доступные по цене дроны перемещаются очень медленно. То есть, беспилотнику нужно больше времени, чем автомобилю, чтобы пройти одно и то же расстояние, а значит, более долгое жужжание будет раздражать слушающего. Кроме того, многие участники эксперимента жаловались, что звуки дронов кажутся им «беспорядочными».

Исследователи NASA считают, что благодаря своим разработкам в сфере технологий они смогут помочь компаниям решить проблему жужжащих дронов до того, как начнутся «неизбежные жалобы клиентов». В частности, они хотят создать антишумовую систему, которая будет автоматически определять, насколько близко устройство находится от людей и какой уровень шума оно создает. А затем, применив эти данные, беспилотник сможет скорректировать траекторию полета.