Обманчиво «чистые» автомобили
Исследователи из Технического колледжа Университета Карнеги-Меллона (США) обнаружили, что новые модели бензиновых транспортных средств выбрасывают в воздух меньше вредных примесей, однако пары из выхлопных газов могут производить вредные частицы уже в атмосфере.
В течение многих лет производители автомобилей работают над снижением количества загрязняющих воздух веществ, выходящих с выхлопными газами. Согласно подсчетам исследователей, взвешенные частицы – смеси пыли, золы, дыма, нитратов и других веществ, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе, - вызывают десятки тысяч преждевременных смертей.
Профессор Аллен Робинсон вместе со своей командой изучили образование вторичного органического аэрозоля (SOA) из выхлопных газов бензиновых автомобилей в условиях города. Вторичные загрязнители становятся одним из основных компонентов мелких частиц в атмосфере, которые отрицательно влияют на организм человека и климат Земли.
Робинсон и его коллеги обнаружили, что выбросы от более новых автомобилей образовывают меньше SOA, чем старые ТС. Это означает, что замена старых машин на новые в будущем может уменьшить количество загрязняющих веществ в воздухе. В то же время, как подчеркивают исследователи, образование SOA также зависит от оксидов азота (NOX), которые присутствуют в воздухе в городах с интенсивным автомобильным движением.
Таким образом, только лишь ужесточение норм, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах бензиновых ТС, не будет столь эффективно снижать вредное влияние примесей на организм человека. По мнению Робинсона, производители автомобилей должны учитывать сложную химическую связь между загрязнителями, которые выбрасывают ТС и которые уже присутствуют в атмосфере больших городов.