Индия полностью перейдёт на электромобили к 2030 году
Проблемы с качеством воздуха в Индии огромны. В 2014 году Всемирная организация здравоохранения заключила, что из 20 городов с самым грязным воздухом 17 — это индийские мегаполисы. Сейчас в Индии от заболеваний, вызванных высоким содержанием загрязнителей в атмосфере, умирает ежегодно 1,2 миллиона человек. Индийские чиновники рассчитывают, что перевод отечественного автопрома на производство электромобилей позволит снизить этот показатель.
Кроме того, индийское правительство рассчитывает на экономические выгоды. Сегодня страна занимает третью строчку в рейтинге крупнейших импортёров нефти, и тратит на неё до 150 миллиардов долларов в год; по расчётам экономистов, переход на электромобили индийского производства позволит тратить на углеводороды на 60% меньше. Вредные выбросы дорого обходятся индийской экономике и по другим причинам: по некоторым оценкам, из-за загрязнения атмосферы страна теряет 3% ВВП в год.
В первые два-три года модернизация автопрома будет поддерживаться правительством, однако индийцы рассчитывают, что по истечении этого срока государственные субсидии предприятиям отрасли не понадобятся.
Индийские электромобили — одни из самых дешёвых в мире; в 2013 году компания Mahindra выпустила самый дешёвый в мире электрический автомобиль e-20 — хэтчбэк за 2000 долларов.