«Наша Вселенная»: русская игра о космосе
Сегодня в обществе и СМИ многие жалуются на повсеместное увлечение молодежи видеоиграми, от большинства из которых нет практической пользы. Особенно печальной выглядит ситуация с космическими проектами. Большая часть из них рассказывает о битвах звездных империй и нашествии прожорливых инопланетян. А те редкие хорошие игры, что могут обогатить хотя бы минимальными знаниями, чаще всего — западные разработки. И в них соответствующие акценты. Благодаря красивым презентациям и умелому пиару студенты и школьники зачастую больше знают о работе НАСА, чем о планах «РОСКОСМОСА». Что как минимум нелогично для страны, которая многие годы была в авангарде космонавтики. Сегодня в школу собираются вернуть астрономию, но когда и как это произойдет — не понятно.
Исходная версия «Нашей Вселенной» рассчитана для ПК-платформ, но частично функционал игры (скорее всего — стратегической части) будет реализован и на мобильных устройствах. Со временем в общем игровом пространстве появятся мульти-плеер миссии, которые благодаря увлекательными и непродолжительным игровым сессиям позволят провести время с друзьями и получить особые коллекционные предметы для научной программы. Среди полезных находок в игровой механике «Нашей Вселенной» не только дозированное время сессий, реализованное с помощью разрядки батарей скафандров и научных приборов. Важнее всего — идея коммуникация пространства игры в реальный мир. К примеру, игрок получает сообщение «сходить в планетарий». Прослушав лекцию, он сможет ввести в игру промо-код с билета и получить новый модуль для космической станции или дополнительное задание научной программы. Мониторинг активности позволит определить наиболее заинтересованных игроков, которым потом можно предложить связать свою профессию с космонавтикой.
На данный момент существует договоренность о тестировании альфа-версии в кружке при Музее космонавтики, на станции «Марс Тефо» в Московском Планетарии, на занятиях в инженерной игре «Орбита». В перспективе познавательный игровой процесс может послужить заменой скучному школьному уроку. Текущая разработка проходит при консультативной поддержке специалистов отрасли: Марка Серова (РКК «Энергия»), Ивана Моисеева (Институт космической политики, Московский космический клуб), Владимира Пинчука (ЦНИИМАШ) и других. Сценарист альфа-версии проекта — писатель-фантаст и литературный редактор Сергей Чекмаев. А всего в команде разработчиков студии «Планета людей» около 30 человек.