Машина для игры в дартс: никто не промахнется
Играть в дартс сложно, несмотря на кажущуюся простоту игры. Попадание в «бычий глаз» требует практики, координации и надежного глазомера, поэтому неудивительно, что у некоторых профессиональных игроков на то, чтобы добиться успеха, уходят годы упорного труда. Однако если у вас не хватает терпения, вы всегда можете поступить как ютубер Марк Робер, бывший инженер НАСА. Он разработал систему, которая может отслеживать положение дротика в воздухе и идеально располагать доску так, чтобы тот неизменно попал в цель:
Конечно, создание подобного устройства и у Робера заняло более трех лет работы, причем не без помощи коллег-инженеров. На видео он описывает принцип работы своего механизма: сначала тот отслеживает положение тени от дротика, чтобы определить траекторию полета, а затем молниеносно сдвигает мишень в нужном направлении.
По словам Робера, среднему дротику нужно порядка 400 миллисекунд, чтобы преодолеть расстояние от руки игрока до мишени. За это время система захвата движения Vicon, оборудованная 6 камерами, отслеживает дротик с помощью ИК-светодиодов, свет которых отражается от миниатюрных светоотражателей, прикрепленных к дротику, таким образом позволяя определить его точное положение в трехмерном пространстве. Далее, с помощью простого расчета траектории летящего тела устройство прогнозирует конечную точку его приземления и корректирует мишень. Впечатляет то, что система постоянно отслеживает тело в обновляет расчет до сотни раз за те полсекунды, спустя которые дротик ударит в доску.