SideArm: новая система для запуска дронов в любых условиях

Военные беспилотники больше всего похожи на уменьшенные копии самолетов, а потому нуждаются во взлетно-посадочных полосах. Но что, если дрону предстоит взлетать с борта небольшого судна или даже БТР? На этот случай инженеры разработали специальную катапульту, позволяющую осуществлять запуск беспилотника где угодно и когда угодно.
SideArm: новая система для запуска дронов в любых условиях

Законы физики диктуют, что авианосцы должны быть воистину гигантскими. Самолетам нужны длинные взлетно-посадочные полосы, причем их протяженность должна быть достаточная, чтобы самолет успел набрать подъемную силу и не рухнул в океан даже при условии, что его запуск проходит с помощью специальной катапульты. Но что делать, если для нужд флота нужно оснастить беспилотниками с жесткими крыльями такие корабли, где места для взлетно-посадочной полосы попросту нет? Инженеры разработали специальную «пушку» — манипулятор, который крепится на транспортный контейнер и может запускать дроны прямо в небеса.

Нажми и смотри

Разработанная для DARPA (Управления перспективных исследовательских проектов Минобороны США), система SideArm представляет собой пусковую систему для дронов. Фактически, это подвесная рельсовая катапульта, которая крепится не к полу, а к подвижному манипулятору, за счет чего ее можно размещать где угодно. Такую систему можно расположить на корабле, габариты которого в разы уступают размерам среднего авианосца. Да, настоящие самолеты с ее помощью не запустить, но вот разведывательные беспилотники взлетают превосходно. Дело даже не в размерах: ограничение по грузоподъемности текущей модели SideArm составляет 500 кг, и более тяжелый объект просто оборвет балку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобные системы существовали и раньше. В частности, конструкция rail-and-hook уже используется для запуска малых и средних беспилотных летательных аппаратов, таких как ScanEagle. Преимущество SideArm заключается в долговечности: несущий крюк после запуска замедляется плавно, уменьшая таким образом износ системы и самого транспортного средства. Конечно, «пушка» может быть размещена не только на корабле: ее можно закрепить на грузовом самолете или даже на БТР, что многократно повышает мобильность дрона.