Интерес пользователей к ChatGPT в июне упал на 10% и продолжает падать

Согласно отчету аналитической компании Similarweb в июне мировой трафик сервиса ChatGPT компании OpenAI упал на 9,7%, а число уникальных посетителей сократилось на 5,7%. Согласно прогнозу аналитиков ChatGPT больше не будет расти и не станет самым посещаемым ресурсом в мире. Сервис OpenAI, превратившийся в культовый феномен, все-таки не сможет превзойти Google.
Интерес пользователей к ChatGPT в июне упал на 10% и продолжает падать
Unsplash

Похоже, пользователи разочарованы ChatGPT. Трафик сервиса упал в июне и продолжает падение.

Согласно отчету аналитической компании Similarweb в июне мировой трафик сервиса ChatGPT компании OpenAI упал на 9,7%, а число уникальных посетителей сократилось на 5,7%. Согласно прогнозу аналитиков ChatGPT больше не будет расти и не станет самым посещаемым ресурсом в мире. Сервис OpenAI, превратившийся в культовый феномен, все-таки не сможет превзойти Google.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основные выводы

По предварительным оценкам, в мае-июне посещаемость сайта ChatGPT chat.openai.com с настольных и мобильных компьютеров по всему миру снизилась на 9,7%. В США снижение за месяц составило 10,3%.
В мире количество уникальных посетителей сайта ChatGPT сократилось на 5,7%. Время, проведенное посетителями на сайте, также снизилось на 8,5%.

При этом ChatGPT по-прежнему привлекает больше посетителей по всему миру, чем bing.com, поисковая система Microsoft, или Character.AI, второй по популярности сайт чат-ботов с искусственным интеллектом. Посещаемость сайта Character.AI в мире упала на 32% за месяц, хотя по сравнению с июнем 2022 года, когда компания, основанная бывшими инженерами Google, только начинала свою работу, посещаемость значительно выросла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Character.AI — игровой сайт, на котором чат-боты принимают облик знаменитостей, исторических личностей и вымышленных персонажей. Сайт начал расти гораздо быстрее после того, как ChatGPT привлек внимание к ИИ-чат-ботам в целом, однако в июне объем его трафика также снизился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Посещаемость самых популярных сайтов ИИ
Посещаемость самых популярных сайтов ИИ
Similarweb
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что это означает для OpenAI?

Можно ли сказать, что руководство OpenAI очень огорчено падением посещаемости? Сайт ChatGPT, изначально запущенный как демонстратор технологии, в первую очередь служит лидером по убыткам.

Генеральный директор OpenAI назвал стоимость эксплуатации преимущественно бесплатного сервиса «непомерно высокой». По внешним оценкам, она составляет около $700 000 в день.

Компания Microsoft является одним из основных спонсоров OpenAI и внедрила алгоритм GPT-4 в чат-сервис Bing, предлагаемый в составе поисковой системы. В отличие от Bing, OpenAI не был рассчитан для работы с массовыми сайтами, поддерживаемыми рекламой. Основной прямой доход ChatGPT получает от подписки, продаваемой тем, кто хочет получить доступ к самой последней версии. Например, подписчики получают GPT-4, а бесплатные пользователи — более старую версию. Устойчивость такой бизнес-модели сомнительна, учитывая, что пользователи могут получить доступ к GPT-4 бесплатно в составе Bing.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

OpenAI предоставляет API-доступ к настраиваемым версиям своего программного обеспечения другим технологическим компаниям и корпоративным предприятиям. Посещаемость сайта разработчика platform.openai.com с мая по июнь выросла на 3,1%.

Число визитов на сайты, предоставляющие доступ к чат-ботам ИИ
Число визитов на сайты, предоставляющие доступ к чат-ботам ИИ
Similarweb

Аналитики отмечают, что падение интереса не только к ChatGPT, но и к одному из его ключевых конкурентов свидетельствует о том, что новизна чат-ботов с искусственным интеллектом уже исчерпала себя. В дальнейшем чат-ботам придется доказывать свою состоятельность и полезность.