Парк городских аэротакси практически готов к полетам. Но есть проблема

Полеты аэротакси над городами могут начаться еще до конца этого десятилетия. Но группа инженеров Университета RMIT, Мельбурн считает, что полеты могут быть небезопасными из-за турбулентности, возникающей в городской застройке. Инженеры считают, что это решаемая проблема, но она потребует усилий, в частности, создания специальных посадочных площадок, где турбулентность можно снизить.
Парк городских аэротакси практически готов к полетам. Но есть проблема
Аэротакси компании Volocopter. Википедия
Скоро аэротакси поднимутся над городами, но еще есть нерешенные проблемы.

Рынок воздушных такси почти готов к полетам. Такие компании, как Boeing, Hyundai, Airbus и Toyota, создают парки самолетов, чтобы пассажиры могли летать над городом. Европа и США разработали новые правила, чтобы проложить пути для воздушных такси, которые начнут работать в течение этого десятилетия, а Управление безопасности гражданской авиации Австралии скоро последует их примеру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но полеты над городом могут быть небезопасными из-за турбулентности, возникающей в городской застройке. Исследования группы инженеров Университета RMIT, Мельбурн показали, как внезапные порывы ветра формируются вокруг городских зданий и дестабилизируют самолеты.

Ведущий автор работы доктор Абдулгани Мохамед, который изучал динамику порывов ветра более десяти лет, говорит, что этот аспект должен быть учтен и урегулирован, прежде чем мы заполним городское небо воздушными такси и другими беспилотниками.

Сильные порывы ветра формируются вокруг городских зданий

Формирование ветров вокруг здания
Формирование ветров вокруг здания
https://www.mdpi.com/2504-446X/7/1/22
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Низколетящие самолеты подвержены риску из-за порывов ветра, поскольку они садятся и взлетают на малой скорости, объяснил Мохамед. Исследование RMIT показало, что внезапные порывы ветра могут создать значительные проблемы для безопасности воздушных такси и беспилотников менее чем за секунду.

В результате воздушным такси потребуется больше энергии для посадки или взлета в городах по сравнению с аэропортами или открытым пространством. «Этим самолетам нужны мощные двигатели, которые могут резко изменять тягу, создаваемую пропеллерами, чтобы быстро заставить транспортное средство вернуться на курс. А этот процесс требует много энергии», — сказал Мохамед.

Проблема еще и в том, что малые воздушные суда редко тестируют над городской застройкой, и это затрудняет расчеты и оценки, в том числе необходимой мощности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сделать небо над городом безопасным

Распределение турбулентности в зависимости от застройки
Распределение турбулентности в зависимости от застройки
https://www.mdpi.com/2504-446X/7/1/22

Правила сертификации самолетов Advanced Air Mobility (AAM), таких как воздушные такси, разрабатываются по всему миру, включая США и Европу. Команда RMIT подчеркивает, что для обеспечения безопасности и надежности этой новой технологии необходимо обязательно учитывать местные погодные условия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сертификация должна обязательно учитывать безопасную эксплуатацию при прохождении воздушного потока между зданиями», — говорит Мохамед. — «Для определения мест взлета и посадки этих транспортных средств нам необходимо определить опасные районы, которых следует избегать. Это повысит безопасность и сократит перерывы в работе флота из-за ветра. Причем точность измерений ветров должна быть много выше, чем в обычных аэропортах, где взлетают и садятся большие самолеты. Они гораздо устойчивее к порывам ветра».

Следующие шаги

«Специально построенные вертипорты — места для взлета и посадки воздушных такси — позволят учесть геометрические особенности дизайна, чтобы уменьшить опасность порывов ветра», — говорит Мохамед. — «Существующие здания могут быть перепрофилированы, но для этого потребуются определенные изменения для улучшения аэродинамики вблизи посадочных площадок»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня ученые проводят обширное картирование ветровых потоков. Для этого используется рой беспилотников, оснащенных ветровыми анемометрами, который снимает показания вокруг объектов инфраструктуры.

Полеты нал городом должны быть безопасными, а для этого необходимо очень многое учесть, в том числе городскую аэродинамику. Но ученые считают, что до конца этого десятилетия аэротакси поднимутся в воздух и сделают перемещение по (над) городом очень быстрым и комфортным.