Boeing построит самый экономичный авиалайнер с расчаленным крылом

Boeing построит и испытает полноразмерный авиалайнер на основе своей концепции трансзвукового крыла с ферменной конструкцией (TTBW), используя длинные, тонкие крылья с распорками для увеличения подъемной силы, уменьшения лобового сопротивления и потребления на 30% меньше топлива.
Boeing построит самый экономичный авиалайнер с расчаленным крылом

Новый лайнер будет на 30% более экномичным просто за счет формы крыла.

Кажется, что 30% — не такая большая экономия. Но представьте, сколько топлива сжигают самолеты авиакомпании, и вы поймете, насколько огромна эта экономия для доходов фирмы. Возьмите пленку Aeroshark, снижающую аэродинамическое сопротивление, которую Swiss Airlines наклеила на все свои 12 Boeing 777 — он обеспечивает прирост эффективности на 1%, и в результате всего за 12 самолетов авиакомпании стали использовать на 4800 тонн меньше авиатоплива каждый год, экономя почти полмиллиона долларов в год на самолет. Для такого оператора, как American Airlines, у которого почти 1000 самолетам в парке, это будет около полумиллиарда долларов в год при повышении эффективности на 1%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таким образом, вы можете видеть, как авиалайнер, на 30% более эффективный, чем современные узкофюзеляжные машины, поможет компании сэкономить еще больше. Впервые мы столкнулись с концепцией дизайна Boeing «крыло с ферменной конструкцией» еще в 2010 году в рамках концепции Volt «Subsonic Ultra Green Aircraft Research» (SUGAR), разработанной в рамках исследовательской программы НАСА. Теперь она получит реализацию в новом лайнере.

Лайнер с расчаленным крылом

Этот концепт использует преимущества более высокой подъемной силы и меньшего лобового сопротивления, которые вы получаете за счет более длинных, тонких крыльев с высоким соотношением сторон — таких, какие можно найти на планере без двигателя. Например, концепт, который Boeing тестировал в 2016 году, имел крылья примерно на 50% шире, чем у сопоставимых стандартных самолетов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструктивно, такого рода вещи просто не работают без усиления. Поэтому Boeing подвешивает крылья к верхней части фюзеляжа и скрепляет их длинными фермами, идущими от брюха самолета. У них также тщательно сформированные аэродинамические поверхности, добавляющие дополнительную подъемную силу, прочность и устойчивость.

По оценкам Boeing, эти авиалайнеры с расчалкой крыла могут сжигать на 50% меньше топлива, чем обычный самолет, поскольку самолет сможет развивать скорость от 0,70 до 0,75 Маха (от 835 до 895 км / ч). В 2019 году концепция была переработана так, чтобы самолет смог развивать околозвуковую скорость, около 0,8 Маха (955 км / ч).

Нажми и смотри

НАСА заявляет, что планирует завершить испытания самолета-демонстратора с трансзвуковой ферменной конструкцией крыла» к концу 2020-х годов, чтобы технологии и конструкции, продемонстрированные в проекте, могли повлиять на отраслевые решения о следующем поколении узкофюзеляжных самолетов, которые могут появиться в 2030-х годах».