Правительство подает в суд на Google из-за монополии на рекламу и планирует развалить компанию

Министерство юстиции и восемь штатов подают в суд на Google за его предполагаемое доминирование на рынке онлайн-рекламы. Министерство юстиции сообщило Google, что рассматривает возможность ликвидации компании для решения этой проблемы.
Правительство подает в суд на Google из-за монополии на рекламу и планирует развалить компанию

Техногигант намерен отстаивать свои права в суде, поэтому тяжба может затянуться на несколько лет.

«В сегодняшней жалобе утверждается, что Google использовал антиконкурентные и незаконные действия, чтобы устранить или серьезно уменьшить любую угрозу своему доминированию на рынке цифровой рекламы, — сказал генеральный прокурор Меррик Гарланд. — Независимо от отрасли и компании, Министерство юстиции будет энергично применять наши антимонопольные законы для защиты потребителей, защиты конкуренции и обеспечения экономической справедливости и возможностей для всех».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ликвидация Google

Google является крупнейшим в США брокером цифровой рекламы, но другие игроки отстают от него не так сильно. Axios сообщает, что на Google приходится 28,8 процента всех расходов на цифровую рекламу в США, за которыми следует Meta (признана в России экстремистской организацией) с 19,6 процента. Многие другие компании также имеют потенциал роста, такие как Amazon, TikTok, Spotify и Apple, но пока эти компании, как правило, сосредоточены только на своих конкретных платформах.

Однако Министерство юстиции беспокоит не общая доля рынка, а доля рынка отдельных инструментов, используемых издателями и рекламными компаниями. Например, по данным Министерства юстиции, рекламный сервер Google «DoubleClick для издателей» занимает более 90 процентов рынка. Рекламная сеть Google для небольших компаний занимает 80% рынка, в то время как «Display & Video 360» для крупных рекламных агентств занимает 40% рынка. Google Ad Exchange, который объединяет продавцов и покупателей, имеет 50-процентную долю рынка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается решения, Министерство юстиции говорит: «Чтобы исправить антиконкурентное поведение Google, Департамент добивается как справедливой компенсации от имени американской общественности, так и тройного возмещения убытков, понесенных федеральными правительственными учреждениями, которые переплатили за медийную рекламу в Интернете. Это правоприменительное действие знаменует собой первое дело о монополизации примерно за полвека, в котором Департамент потребовал возмещения убытков за нарушение антимонопольного законодательства в гражданском порядке».

Возмещение такой крупной суммы приведет к банкротству Google, поэтому компания намерена стоять до конца и отстаивать свои права в суде.