Эти шатуны увеличили крутящий момент ДВС на 30%. Вот в чем их секрет

Компания Transcend Energy Group заявляет, что ее двухкомпонентные шатуны способны увеличить крутящий момент двигателя на 30%. Но за счет чего?
Эти шатуны увеличили крутящий момент ДВС на 30%. Вот в чем их секрет

Удивительно, что никто не додумался до этого раньше, ведь такая конструкция, по словам разработчиков, решает сразу несколько проблем.

Когда поршни в двигателе движутся вверх и вниз, приводимые в движение расширяющимися газами при сгорании воздуха и топлива, шатуны превращают энергию линейного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Маленький конец соединяется со штифтом в задней части поршня с подшипником, позволяющим ему изменять угол наклона при вращении кривошипа, а большой конец оборачивается вокруг шатунной шейки, чтобы шатун мог вращаться на 360 градусов, когда поршни вращают кривошип.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двухкомпонентные шатуны

«Громовые тяги» Transcend вызвали фурор на автомобильной выставке SEMA в начале этого месяца. В них к обычной конструкции шатуна добавлен дополнительный шарнир, расположенный значительно ниже штифта и снаружи юбок поршня. Компания утверждает, что такое расположение позволяет поршням опускаться ниже и быстрее, когда кривошип находится под углом 90 градусов, обеспечивая лучшую нагрузку на коленчатый вал и повышая «динамическую компрессию» на 25-30%.

Это, в свою очередь, позволяет поршню двигаться быстрее, когда воздух втягивается через клапаны, когда происходит сжатие и когда он покидает верхнюю мертвую точку в ответ на расширение газа. И компания заявляет, что крепление нижнего штифта дает поршню больше рычагов на рукоятке. Дополнительная скорость и рычаг создают дополнительный крутящий момент, особенно на низких оборотах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Двухкомпонентные шатуны

Transcend также утверждает, что его двухкомпонентные шатуны устраняют качение поршня. Поршень и кривошип наиболее эффективно взаимодействуют друг с другом, когда кривошип находится под углом 90 градусов, с максимально возможным смещением между шатунной шейкой, а большой конец и возникающие в результате боковые силы вдавливают поршень в стенки цилиндра. Это проблема, поскольку это может привести к износу цилиндров и придать им овальную форму, что в итоге может привести к потере компрессии.

В дополнение к штифту, шатуны Thunder активно взаимодействуют с боковыми стенками поршня с помощью пары седел, обладающих собственной способностью слегка вращаться. Transcend сообщает, что они предотвращают наклон поршня и выравнивают давление по бокам цилиндра.