Что делать при угоне или захвате самолета: Росавиация утвердила регламент. Он может показаться неожиданным

Росавиация разработала методические рекомендации по тому, что делать в случае угона или захвата самолета. Вот что предлагает ведомство.
Что делать при угоне или захвате самолета: Росавиация утвердила регламент. Он может показаться неожиданным

Несмотря на то, что у многих пилотов есть инструкции на этот случай, только сейчас появился четкий стандартизированный регламент для всех.

Представители Росавиации делают акцент на том, что новый регламент «никак не связан с последними событиями» и был разработан по итогам заседания Национального антитеррористического комитета, которое прошло 14 декабря 2021 года. Спустя почти год ведомство наконец утвердило полные методические рекомендации и направила их в авиакомпании. Вот что, согласно новому регламенту, нужно делать в случае угона или захвата самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать, если самолет угнали

Алгоритм относительно прост: когда пилоты получают достоверную информацию о том, что самолет захвачен, они должны выбрать один из рекомендованных для посадки аэродромов — в перечне, который был включен в регламент, таких аэродромов 15. Среди них два московских и 13 региональных.

Затем пилоты должны сообщить о происшествии диспетчерам выбранного аэродрома и в ЦУП авиакомпании. В свою очередь ЦУП и диспетчеры должны довести информацию до территориальных управлений ФСБ, МВД и Минобороны. Дальнейшие действия регламентируются внутренними документами силовых ведомств, а сами пилоты должны после совершения всех действий следовать указаниям диспетчеров.

Кроме того, у каждой российской авиакомпании есть инструкции на случай ЧП и возможность автоматической отправки сообщений о ситуации диспетчерам, что может ускорить и облегчить связь с землей.