Ростех планирует своими силами обслуживать «Суперджет». Справится ли он?

Санкции вынуждают искать способы ремонтировать самолет российскими специалистами.
Ростех планирует своими силами обслуживать «Суперджет». Справится ли он?
Гражданские самолеты Сухого

Россия рассчитывает организовать ремонт и обслуживание SSJ-100 своими силами

Пока не появился Sukhoi SuperJet New, российским авиаперевозчиком необходимо решать вопросы с ремонтом и текущим обслуживанием имеющихся Sukhoi SuperJet 100. Лайнеры имеют множество иностранных узлов и агрегатов, включая турбовентиляторные двигатели SaM146, разработанные «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в рамках совместного предприятия PowerJet в первой половине 2000-х годов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После введения санкций PowerJet прекратила обслуживание и ремонт двигателей, поставки запчастей для SaM146, техподдержку двигателей, а также возврат отремонтированных силовых установок в Россию и предоставление их в лизинг. Решать проблему госкорпорация Ростех намерена своими силами, включая в том числе использование склада запчастей и пула подменных двигателей SaM146, созданных до санкций.

«Не будем скрывать, что ситуация для отечественной авиации сложная. Есть чувствительные позиции, мы активно по ним работаем в части повышения компетенции по ремонту самолета. Кроме того, мы прорабатываем возможность оперативного подключения российских компаний к выполнению ремонта запасных частей и агрегатов, изготовлению расходников для обеспечения текущих форм обслуживания», — приводит «Интерфаксу» слова представителя Ростеха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ожидается, что в 2023 году будет сертифицирован вариант самолета SSJ 100 с российскими двигателями ПД-8, которые позволят упростить обслуживание и ремонт самолетов российскими перевозчиками для поддержания летной годности лайнеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ростех

Что такое Sukhoi SuperJet New

Sukhoi SuperJet New — это модификация существующего российского ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100. Замены на отечественные решения потребуют сразу десятки зарубежных систем и компонентов — например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и другое. У SSJ New, кроме того, поменяется конструкция фюзеляжа и будет скорректирован центр тяжести.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ-100 и самолета-амфибии Бе-200 создается с применением отечественных комплектующих и новых технологий, включая 3D-печать. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год. В настоящее время российские пассажирские самолеты SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146.

За производство газогенератора силовой установки отвечает французская сторона. SaM146 имеет сухую массу 2,3 тонны при длине 3,6 метра, ширине 1,9 метра и высоте 1,7 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 75,9 килоньютона при работе на взлетном режиме. Двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления. Новая силовая установка для SSJ-100 разрабатывается довольно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21. Натурный образец газогенератора ПД-8 продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Ожидается, что получение сертификата типа на двигатель ПД-8 состоится в 2023 году.