Ростех планирует своими силами обслуживать «Суперджет». Справится ли он?
Пока не появился Sukhoi SuperJet New, российским авиаперевозчиком необходимо решать вопросы с ремонтом и текущим обслуживанием имеющихся Sukhoi SuperJet 100. Лайнеры имеют множество иностранных узлов и агрегатов, включая турбовентиляторные двигатели SaM146, разработанные «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в рамках совместного предприятия PowerJet в первой половине 2000-х годов.
После введения санкций PowerJet прекратила обслуживание и ремонт двигателей, поставки запчастей для SaM146, техподдержку двигателей, а также возврат отремонтированных силовых установок в Россию и предоставление их в лизинг. Решать проблему госкорпорация Ростех намерена своими силами, включая в том числе использование склада запчастей и пула подменных двигателей SaM146, созданных до санкций.
«Не будем скрывать, что ситуация для отечественной авиации сложная. Есть чувствительные позиции, мы активно по ним работаем в части повышения компетенции по ремонту самолета. Кроме того, мы прорабатываем возможность оперативного подключения российских компаний к выполнению ремонта запасных частей и агрегатов, изготовлению расходников для обеспечения текущих форм обслуживания», — приводит «Интерфаксу» слова представителя Ростеха.
Ожидается, что в 2023 году будет сертифицирован вариант самолета SSJ 100 с российскими двигателями ПД-8, которые позволят упростить обслуживание и ремонт самолетов российскими перевозчиками для поддержания летной годности лайнеров.
Что такое Sukhoi SuperJet New
Sukhoi SuperJet New — это модификация существующего российского ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100. Замены на отечественные решения потребуют сразу десятки зарубежных систем и компонентов — например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и другое. У SSJ New, кроме того, поменяется конструкция фюзеляжа и будет скорректирован центр тяжести.
Напомним, перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ-100 и самолета-амфибии Бе-200 создается с применением отечественных комплектующих и новых технологий, включая 3D-печать. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год. В настоящее время российские пассажирские самолеты SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146.
За производство газогенератора силовой установки отвечает французская сторона. SaM146 имеет сухую массу 2,3 тонны при длине 3,6 метра, ширине 1,9 метра и высоте 1,7 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 75,9 килоньютона при работе на взлетном режиме. Двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления. Новая силовая установка для SSJ-100 разрабатывается довольно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21. Натурный образец газогенератора ПД-8 продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Ожидается, что получение сертификата типа на двигатель ПД-8 состоится в 2023 году.
Россия рассчитывает организовать ремонт и обслуживание SSJ-100 своими силами