Крыло МС-21 из российских композитов прошло испытания на прочность

Статические испытания кессона крыла завершились на стенде ЦАГИ в Жуковском.
Крыло МС-21 из российских композитов прошло испытания на прочность
Объединенная авиастроительная корпорация

Крыло из российских композитных материалов для самолета МС-21 успешно прошло испытания на прочность

В конце 2021 года перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с композитным крылом из отечественных компонентов совершил первый полет, а весной 2022 года госкорпорация Ростех и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) отчитались об успешных стендовых статических испытаниях крыла на прочность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты подвергли кессон крыла разрушающим нагрузкам, которые существенно превышают те, что возможны в реальном полете. По нормам авиационной безопасности кессон крыла должен выдерживать расчетную нагрузку, которая в полтора раза больше максимально возможной нагрузки в условиях реальной эксплуатации.

«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла – кессон – обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов», — пояснил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заявлено, что на испытаниях в ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную — в ходе проверки имитировались особые климатические условия. Чтобы учесть влияние температуры на прочностные характеристики композиционного материала, часть конструкции крыла нагревалась. Перед первым полетом МС-21 с крылом из российских композитов оно прошло большой комплекс наземных испытаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МС-21 с крылом из российских композитов
Объединенная авиастроительная корпорация
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что известно о МС-21 с крылом из российских композитов

Сборка первого МС-21 с крылом из российских композитов завершилась 29 ноября 2021 года и самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение, где специалисты завода и предприятий-смежников провели все необходимые наземные проверки самолета и его систем, а затем подготовили лайнер к первому полету 25 декабря 2021 года.

«Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО — пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» — механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения», — подчеркнул генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Материалы разработаны при участии МГУ и предприятий «Росатома», а производством деталей занимается компания «АэроКомпозит». Ранее «TechInsider» детально рассказывала о ситуации вокруг композитных материалов для перспективного российского среднемагистрального самолёта и проблемах, связанных с американскими санкциями в этой области.