Российские грузовики начали собирать с помощью беспилотников
На конвейере автомобильных заводов роботов много — они сваривают кузова, ведут окраску, устанавливают на остов автомобиля различные узлы и агрегаты, постепенно превращая множество деталей в готовую машину. Беспилотники на подобных производствах задействуются, однако российский КАМАЗ одним из первых решил использовать такие установки.
На сборке грузовиков внедрили две роботизированные тележки-транспортера с автопилотом. Они заменили погрузчики, которые ранее занимались доставкой каркасов кабин. Появление роботов-погрузчиков позволило предприятию перестроить зону склада, минимизировать количество используемой техники и людей.
Российская компания RoboCV создала карту мониторинга, проложила маршрут для движения беспилотников, что не позволяет им отвлекаться от заданного пути — вместо передвижения каркаса кабины по воздуху его стали перемещать по полу, что позволило и видеть его постоянно, и контролировать маршрут движения. На карте движения беспилотников указано их местонахождение в конкретный момент, уровень заряда и сообщения о возникших проблемах.
Заявлено, что при появлении препятствий на пути робота он издаст звуковой и световой сигналы, а для дополнительной безопасности скорость движения беспилотников принудительно ограничена 5 км/ч, что также позволило подстроить темп перемещения к такту движения конвейера, на котором собираются грузовики. Также беспилотники могут самостоятельно координировать свою работу, чтобы не мешать друг другу и прочим элементам конвейера.
Зачем нужны беспилотники на сборке автомобилей
«Скорость работы робота синхронизирована со скоростью движения конвейера. Подвозим каркас в такт, когда на конвейере освобождается место под следующий каркас. Беспилотник подъезжает чётко по этому времени. Погрузчик на складе в это время может разгружать каркасы кабины с машины, переставлять их, то есть работать в зоне разгрузки-погрузки и в зоне хранения. Таким образом мы перераспределили функционал водителя, который был занят на функции вывоза каркасов со склада на конвейер», — подчеркнул заместитель директора департамента по управлению проектами логистического центра Дмитрий Агеев.
Кроме того новые роботы универсальны — могут не только зацеплять груз, но и самостоятельно подъезжать под него. Беспилотник можно его использовать как с телегами, так и без них — в автоматическом режиме можно перевести паллет, который не оснащён колесиками, а также можно применять робота для биг-боксов или другой универсальной тары, которой подойдут лыжи самой техники.
КАМАЗ привлек к сборке своих грузовиков беспилотных роботов