«Самолетом президента» в России хотят заменить Boeing и Airbus
На фоне санкций, введенных Airbus и Boeing в отношении российских авиаперевозчиков, в России задумались о возрождении национального авиапроизводства. В частности, среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-214, который сейчас выпускают малыми тиражами, собираются сделать полноценным серийным самолетом.
«Завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как нам выйти поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214. Насущный вопрос – это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом», — заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов.
«Казанский авиационный завод в контуре ОАК располагает необходимыми производственными площадями и компетенциями по строительству пассажирских лайнеров Ту-214. Этот самолет мы не переставали выпускать и сегодня в новых условиях готовы выполнить поставленные задачи. На заводе продолжается программа модернизации производства. Перед Казанским авиазаводом, как и другими предприятиями ОАК, стоит задача привлечения квалифицированных кадров для выполнения растущей производственной программы. Уверен, при поддержке республиканских властей, мы с этой задачей справимся», — подчеркнул генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Что известно о Ту-214
Ту-214 — это модификация разработанного в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева самолета Ту-204, который должен был стать преемником Ту-154. Выпуск Ту-204 налажен в 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани ведется сборка Ту-214. За все время выпущено менее сотни самолетов, которые эксплуатируют в пассажирском и грузовом видах несколько авиакомпаний России и иностранных перевозчиков, включая правительственный авиаотряд «Россия», который возит на Ту-214 президента России Владимира Путина (на фото).
Ту-214 является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонны максимальной взлетной массой и увеличенной до 25,2 тонны максимальной коммерческой нагрузкой. Первый полет состоялся 21 марта 1996 года, а с апреля 2010 года самолет производится только в спецкомплектациях, производство коммерческой версии прекращено.
В России хотят возобновить серийный выпуск Ту-214 на замену Airbus и Boeing