Cessna сертифицировала свой самый большой турбовинтовой самолет. Вы только посмотрите на него!

Новая модель SkyCourier получила сертификат типа, который позволяет начать эксплуатацию самолета.
Cessna сертифицировала свой самый большой турбовинтовой самолет. Вы только посмотрите на него!
Business Wire

Cessna получила сертификат типа на SkyCourier — свой самый большой турбовинтовой самолет

Компания Textron Aviation, которая владеет маркой Cessna, объявила о получении сертификата типа на 408 SkyCourier. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало разрешающие эксплуатацию нового самолета документы, переводящие многоцелевой легкомоторный самолет из статуса испытательного прототипа в готовый к эксплуатации борт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три самолета SkyCourier наработали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официально началась с первого полета в мае 2020 года. В начале 2022 года компания выпустила первый серийный экземпляр SkyCourier на заводе компании в Уичито.

Работа над новым самолетом шла при участии одной из крупнейших грузовых авиакомпаний FedEx Express, которая стала стартовым заказчиком 50 экземпляров грузовых самолетов с опционом еще на 50 единиц, а также других перевозчиков, которые высказывали свои пожелания к новому лайнеру.

Cessna SkyCourier
Textron Aviation
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что известно о Cessna 408 SkyCourier

Новинка представляет собой 19-местный транспортно-пассажирский двухдвигательный турбовинтовой самолет, который стал самым большим бортом такого типа в линейке Cessna. Самолет с высокорасположенным крылом предлагает, по заявлению Textron Aviation, оптимальное сочетание производительности и низких эксплуатационных расходов для эксплуатантов.

Наряду с грузовой версией с полезной нагрузкой в 2720 кг существует 19-местный вариант SkyCourier, который имеет отдельные входы для экипажа и пассажиров для беспрепятственной посадки, а также большие окна кабины для естественного освещения и обзора. Крейсерская скорость составляет 370 км/ч, максимальная дальность полета до 1667 км, дальность полета с нагрузкой 2268 кг — 741 км, а практический потолок полет заявлен на уровне 7620 м. Для взлета достаточно полосы длиной 1007 м.

Новая Cessna SkyCourier оснащена двумя установленными на крыле турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-65SC и алюминиевым пропеллером McCauley C779, а также авионикой Garmin G1000 NXi. Самолет имеет большую дверь и кабину с плоским полом, а грузовая версия может вместить до трех транспортных контейнеров LD3. Сроки начала эксплуатации самолета не названы.