Великобритания показала новые водородные самолеты. Впечатляющий переход на чистую энергию
Проект FlyZero, финансируемый правительством Великобритании, анонсировал прототипы нового семейства экологически чистых пассажирских самолетов, которое с 2020 года разрабатывает Институт аэрокосмических технологий (ATI) с прицелом на создание серийных водородных самолетов с середины 2030-х годов.
Общей чертой всех лайнеров стала установка на них водородных баков для запаса жидкого водорода (топливо будет храниться при температуре минус 250 градусов по Цельсию в емкостях по бокам фюзеляжа и в хвосте самолета), криогенных топливных систем, топливных элементов и электроэнергетических систем, а также водородных газовы турбин и емкостей для сбора воды, которая является «выхлопом» водородных систем.
За основу перспективных регионального FZR-1E, узкофюзеляжного FZN-1E и широкофюзеляжного FZM-1G водородных самолетов взяты серийные ATR 72-600, Airbus A320neo и Boeing 767-200ER соответственно. Все самолеты отличаются увеличенным в диаметре и длине фюзеляжем и большим размахом крыльев.
Самые серьезные изменения под водородное топливо требуются для Airbus A320neo, у которого двигатели из-под крыльев переносятся к хвосту, хвостовое оперение меняется на Т-образное, а в носовую часть фюзеляжа устанавливается дополнительное оперение для стабилизации самолета с изменившимся центром тяжести.
Что такое проект FlyZero
В рамках FlyZero специалисты ATI разрабатывают сразу целое семейство водородных самолетов — региональный, узкофюзеляжный и широкофюзелжный — технологические дорожные карты для их внедрения, а также результаты исследования рыночных и экономических перспектив новой техники.
О серийных перспективах пассажирских самолетов с водородными двигателями не сообщается. Также нет данных и о втором этапе проекта после завершения первого, который заключался в разработке концепции лайнеров и визуализации этих идей в виде дизайнерских рендеров.
В Великобритании создали проект семейства экологически чистых пассажирских самолетов