Новый материал для авиации: Как... пробка над Парижем
Вот одно многообещающее (и, возможно, неожиданное) применение пробки. В авиационном секторе.
Компания Aerocork ставит своей целью заменить легкий пористый пластик из поливинилхлорида на композитный материал, изготовленный из пробки, в различных частях самолета, например, в фюзеляже, крыльях и закрылках небольших воздушных судов.
«Мы знаем, что через несколько лет поливинилхлорид больше не будет использоваться. Это же кошмар, если говорить об экологических аспектах», — сообщил представитель компании. «Идея в том, чтобы в будущем продавать детали самолетов, изготовленные из пробки и углерода, другим компаниям».
Сочетание пробки и углерода не является попыткой вернуться в те времена из истории авиации, когда самолеты делались из дерева и парусины; новый материал не только легкий, но и способен замедлять распространение огня. Мелко порезанная пробка уже используется для теплозащиты как часть обшивки внешних топливных баков на «Шаттлах».
В природе, уникальная пористая кора защищает пробковые деревья от частых лесных пожаров.
Остается проверить, будет ли композитный материал на основе пробки и углерода соответствовать нуждам самолетостроителей, но если да, польза от его применения будет двойной: Во-первых, пробка безопаснее для окружающей среды, чем ПВХ и другие пластики, использующиеся в настоящее время. Во-вторых, использование нового материала может защитить обширные пробковые леса Португалии (пока используются рациональные приемы сбора, конечно) Всемирный фонд дикой природы предупреждает, что, если пробка не будет больше использоваться в производстве, возникнет риск опустынивания западных районов средиземноморья, где растет пробка.
Источник treehugger.com