На лбу написано: Приборы без приборов

Показания автомобильных приборов скоро будут выводиться не на переднюю панель, а прямо на лобовое стекло и зеркала, и привязываться к текущей обстановке.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Установлено, что управляющему автомобилем водителю требуется в среднем 0,77 с на то, чтобы бросить быстрый взгляд на панель приборов. Это небольшое время, но на скорости в 100 км/ч машина успевает преодолеть за него почти 21 м — а водитель не видит, куда и как он движется. Инновационная компания Light Blue Optics обещает вскорости решить эту проблему с помощью системы Light Speed.

В основе Light Speed — управляемые бортовым компьютером автомобиля лазеры, лучи которых и способны создавать изображения на лобовом стекле. Водителю не будет нужды отвлекаться от главного — от дороги. Все, что нужно, от текущей скорости, состояния трассы, данных системы навигации и предупреждений, отображается не на самом стекле, а — визуально — за ним, на комфортном для глаз расстоянии около 2,5 м, не требуя каждый раз перефокусировать взгляда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, информация локализуется именно в той точке, где она актуальна. Скорость, конечно, или данные тахометра показываются в одном и том же постоянном месте, но другие элементы — скажем, информация о дорожных знаках — привязываются к реально происходящему на дороге. А предупреждения о потенциальных опасностях — к самим опасным объектам.

По словам разработчиков, уже в имеющихся прототипах картинка достаточно яркая и четкая, чтобы быть легко различимой даже при самом ярком свете дня. Кроме того, проецирующая система достаточно компактна для того, чтобы интегрироваться и в боковые зеркала, причем по мере приближения, скажем, нагоняющего сзади автомобиля и предупреждение будет смещаться, сопровождая его.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К работе над системой подключился и такой гигант, как BMW Group. Его инженеры видят применение Light Speed еще шире: она может стать частью совершенно новой единой информационно-развлекательной системы автомобилей будущего, представляющего и трехмерный интерфейс для управления системами связи и навигации. В 2008 г. на автосалоне в Париже уже был продемонстрирован концепт кроссовера MINI, оснащенный рабочим прототипом этой удивительной новинки из будущего.

Впрочем, даже эти впечатляющие обещания меркнут в сравнении с тем, что обещает нам полная и окончательная гибридизация электронных устройств. Читайте: «Всё обо всём».