«Биотопливо» превращается в альдегиды: В атмосфере будет больше канцерогенов и озона

В теплую солнечную погоду увеличивается выработка озона как из бензина, так и из E85 (смеси, в составе которой 85% этанола и 15% бензина). И наоборот – в короткие зимние дни озона становится меньше, потому что его созданию способствует жара и солнечный свет. Но, в отличие от бензина, Е85, сгорая, порождает больше альдегидов, являющихся прекурсорами озона.
«Биотопливо» превращается в альдегиды: В атмосфере будет больше канцерогенов и озона

«Мы обнаружили, что при достаточно высокой температуре воздуха, использование Е85 приводит к образованию немного большего количества озона, чем использование бензина, — сказала Диана Гиннербаух, докторант в области строительства и природопользования, проводившая исследование. — Но даже небольшое увеличение может стать поводом для беспокойства, особенно в местах вроде Лос-Анджелеса».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, при температурах ниже нуля воздействие Е85 на атмосферу становится еще сильнее. «Мы обнаружили довольно существенное увеличение выработки озона из Е85 по сравнению с бензином при низких температурах, когда рассмотрели химический состав атмосферы и сами по себе выхлопы, — сказала Гиннербаух. Хотя уровень озона обычно ниже в условиях холодной зимы, "если вы перейдете на Е85, в месте вроде Денвера уровень озона повысится настолько, что он начнет оказывать влияние на здоровье людей, и в итоге город получит проблему в области здравоохранения, которой раньше не было".

Проблема с выхлопами в холодную погоду возникает из-за использования каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, используемых для прогревания автомобиля до того момента, пока он не достигнет максимальной мощности. Пока машина прогревается, из ее выхлопной трубы вылетает большее количество поллютантов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть и другие агенты загрязнения, содержание которых в окружающей среде увеличится в случае перехода с бензина на Е85. Некоторые из этих веществ раздражают глаза, глотку и легкие, а также причиняют вред сельскохозяйственным растениям, но альдегиды играют самую большую роль в выработке озона, к тому же они являются канцерогенами.

Гиннербаух работала вместе с Марком З. Якобсоном, профессором строительства и природопользования. В ходе работы использовались ранее полученные данные по загрязнителям, «накладывавшиеся» на условия Лос-Анджелеса с целью просчитать наиболее вероятные объемы выхлопов вредных веществ из автомобилей. В ходе исследования было разработано два сценария, один из которых базировался на предположении, что все автомобили будут ездить на бензине, а другой предполагал повальный переход на Е85.