10 транспортных фантазий: Тоннель под Атлантикой и многое другое
Что особенно привлекает в иных проектах транспорта будущего, так это определенная доля «сумасшедшинки» или революционности — это уж как кому нравится. То есть автомобили с гибридными приводами или самолеты из композитных материалов — это, конечно, прекрасно, но не так захватывающе, как, например, надувная космическая станция или поезд в вакуумной трубе. Вот именно о таких идеях, которые, даже если никогда и не воплотятся в жизнь, не могут не поражать воображение смелостью мысли, мы сейчас и вспомним. И кто знает — возможно, ближайшее будущее докажет их полезность и состоятельность.
Разве можно убить мечту человечества о сверхзвуковых пассажирских перелетах? И пусть аэрофобия, экология и дорогой керосин отправили в музей англо-французский Concorde, проекты лайнеров, в которых трансконтинентальный перелет займет меньше времени, чем стояние в пятничной пробке с дачниками, все продолжают появляться. В прошлом году конструкторы британской компании Reaction Engines Limited нарисовали концепт сверхзвукового пассажирского самолета A-2. Идея в духе времени: четырехмоторный гигант полетит на водороде, обеспечивая ноль вредных выбросов и достигая при этом скорости более 5 Мах
Очень быстро... но дороговато
Даже если А-2 отправится из Брюсселя в Сидней, делая крюк через Северный полюс и Берингов пролив, чтобы не глушить Евразию своим грохотом, путь займет не больше 4,5 часа.
По мнению разработчиков, концепт может воплотиться в металле в течение ближайших 25 лет. Если найдется достаточно желающих платить за билет примерно 7000 нынешних долларов.
Концепт А-2 находится в близком родстве с другим проектом Reaction Engines — орбитальным аппаратом, который сможет взлетать и садиться по-самолетному, то есть в одноступенчатом режиме. От космического собрата лайнеру достались гигантский фюзеляж (длина 139 м) без иллюминаторов и некоторая преемственность в конструкции двигателя. Проектируемый турбовентиляторный двигатель Scimitar («ятаган») будет работать на жидком водороде, причем топливо помимо прямого назначения выступит также в качестве охладителя для сжатого компрессором воздуха. Это позволит снизить требования к температуростойкости двигателя и изготовить его из более легких сплавов.