Экологичная экономия: Копейка, рубль и литр бензина
Ежегодно тысячи людей, пытаясь руководствоваться принципом «копейка рубль бережет» приобретают подержанные автомобили, а на вопросы по поводу ожидаемых трат на сервисное обслуживание отвечают, что машина в отличном состоянии. Возможно, последнее утверждение даже соответствует истине, это никак не меняет того факта, что старые машины были сделаны по старым стандартам, и назвать их «экономичными» в наши дни довольно сложно.
Действительно, прогресс не стоит на месте — существенные изменения можно увидеть, даже проследив за эволюцией одной-единственной линии одного-единственного производителя. Например, Toyota Prius третьего поколения потребляет на 9% меньше бензина, чем ее предшественник, в то время как совокупная мощность привода, напротив, возросла на 22% (со 110 до 136 лошадиных сил).
Секрет в практически полностью переработанном гибридном приводе Hybrid Synergy Drive — после того, как в 90% узлов и деталей двигателя были внесены изменения, были достигнуты результаты, о которых говорилось выше. Увеличился и крутящий момент — у нового двигателя он составляет 142 Н*м при частоте вращения 4000 об/мин.
Кстати, водитель новой Toyota Prius может сам выбрать один из трех режимов езды: исключительно на электроприводе (EV), на гибридном приводе с экономией топлива (ECO) и режим повышенной мощности (POWER). Это — еще один способ регулировать расходы на топливо, а также контролировать выброс CO2 и продуктов неполного сгорания топлива в атмосферу. Как результат, средний расход топлива при движении в смешанном цикле составляет всего 3,9 л/100 км.
Итак, экономичность и очень низкий уровень шума даже при езде на больших скоростях делают Toyota Prius третьего поколения идеальным семейным автомобилем, который наносит минимальный ущерб и окружающей среде, и кошельку владельца.