Ion Tiger: Водородный марафонец
Испытательный полет Ion Tiger состоялся 9 — 10 октября на полигоне Aberdeen Proving Ground. В разработке силовой установки этого беспилотника (UAV) также принимали участие ученые Университета Гавайев, инженеры компаний Protonex Technology и HyperComp Engineering.
Как и все электрические аппараты Ion Tiger бесшумен, но за счет использования бортовой установки по окислению водорода мощностью 550 Вт (0.75 л.с.), обладает гораздо большей автономностью, чем UAV на литий-ионных батареях. Конечными продуктами реакции являются энергия и вода, Топливная ячейка Ion Tiger способна выработать в 7 раз больше энергии в сравнении с равной по массе батареей, и в 4 раза больше, чем стандартный ДВС этой модели. Масса Ion Tiger составляет 16.8 кг, а грузоподъемность до 2.3 кг.
Использование беспилотных летательных аппаратов в последние годы расширяется, так как они способны обеспечивать выполнение множества функций от сбора разведывательной информации до обеспечения связи. Электрические версии UAV кроме всего прочего, практически невозможно обнаружить с земли из-за бесшумности. До недавнего времени их возможности были ограничены емкостью литий-ионных батарей, но водородные топливные ячейки смогут не только увеличить полетное время, но и сократить количество взлетов-посадок.
Работы по адаптации водородных электрических силовых установок к архитектуре UAV начались в Naval Research Laboratory еще в 2005 году. За четыре года, по словам представителя лаборатории Карен Суидер-Лайонс (Karen Swider-Lyons), ученым удалось создать высокоэффективные топливные ячейки, сверхлегкие водородные баки и надежную систему управления. Кроме проекта по разработке UAV в NRL проводится ряд исследований в области наземных, подводных и летательных аппаратов с водородно-электрическими силовыми установками. Кроме того, ученые намерены создать портативные носимые аккумуляторы на водороде для подразделений морской пехоты.
Источник: Naval Research Laboratory