Первый успех: Космический «частник»

Ракета Falcon 1, полностью разработанная и собранная частной компанией, успешно вывела на орбиту спутник. Путь для развития сферы «частного извоза» открыт.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До сих пор Falcon 1 пытались запускать уже четырежды, и три запуска с грузом заканчивались катастрофами, что привело к гибели нескольких спутников — мы писали об этом в заметке «Ошибка номер три». Но работники калифорнийской компании SpaceX не оставили своих попыток, и успех все-таки состоялся. «Мы вышли на орбиту с хорошим соблюдением запланированных параметров, — говорит основатель и глава компании Элон Маск (Elon Musk). Он подтвердил, что полезный груз — малазийский спутник ДЗЗ RazakSAT — благополучно отделился от последней ступени ракеты и вышел на связь с Землей.

Старт состоялся с полигона на острове Омелек, в атолле Кваджлейн на Маршалловых островах в Тихом океане. Эта стартовая площадка — часть американского военного полигона для ракетных испытаний. Запуск был проведен с задержкой в 4 часа, вызванной неблагоприятными погодными условиями и неполадками в охлаждающей системе. Однако прошло все замечательно: пронзив почти полностью затянутое тучами небо, ракета менее чем за минуту преодолела звуковой барьер и отправилась в космос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая ступень, снабженная керосиновым реактивным двигателем, отделилась ровно по расписанию, примерно через 2,5 минуты после старта. Через несколько секунд заработал двигатель второй ступени. Около часа спустя после запуска 180-килограммовый спутник RazakSAT отделился от нее, ознаменовав полный успех. Съемки Земли, которые он будет вести с орбиты, будут использоваться в исследовательских и хозяйственных целях — для городского планирования, транспорта, мониторинга окружающей среды, ведения сельского хозяйства, картографии и так далее.

SpaceX смотрит в будущее с оптимизмом и намерена уже к концу этого года завершить разработку и тестирование более тяжелой ракеты Falcon 9. Стартуя с мыса Канаверал, она сможет доставлять грузы к МКС. Для американцев это важно, прежде всего, для снижения зависимости от космических стартов России. Да и многие эксперты сходятся на том, что именно за частными «извозчиками» — будущее дешевых и частых космических полетов. Даже NASA, оставив в стороне промышленных гигантов вроде Lockheed Martin или Boeing, выделяет изрядное финансирование на подобные небольшие, но очень и очень перспективные проекты. Читайте подробности: «"Частники" на орбите».